All tin work, including black body panels, are hand-formed aluminium.
They were then cleared or powdercoated black, no filler.
Fuller Hot Rods - Texas-T
Брайан Фулер — основатель и владелец кастом мастерской Fuller
Hot Rods, расположенной в Атланте, штат Техас. Несмотря на то, что имя его
смахивает на выдуманные инициалы какого-нибудь серийного убийцы из дешевого
детектива, Брайан стал известен не благодаря своим кровавым похождениям, а
благодаря активной творческой деятельности на ниве кастомайзинга.
Texas T — его последнее творение. Этот кастом изначально не был
творческим упражнением на вольную тему. Он создавался исходя из пожеланий
стороннего заказчика, Бена Лога. Зачастую подобные ''заказухи'' не блещут
достоинствами, но, то ли Лог действительно хорошо знал, чего хотел, то ли
Фулер был в ударе, но их взгляды на то, каким должен быть кастом, удивительным
образом совпали, сделав возможным появление этого красавца.
Полудуплексная рама сварена из достаточно тонких труб круглого диаметра и
окрашена в черный цвет. Ходовую часть довершают телескопическая вилка,
установленная впереди, и жесткая задняя подвеска типа Hardtail.
Как переднее 21-дюймовое колесо, так и заднее на 18 дюймов
изготовлены из нержавеющей стали фирмой Unity. Несмотря на достаточно
внушительный размер, они не выглядят громоздко, в чем, несомненно, заслуга
пятиспицевых дисков, визуально облегчающих узлы.
Тормоза как сзади так и спереди — дисковые, производства РМ.
Сердцем кастома является V-образный двухцилиндровый двигатель компании ТР,
объемом 1835 см3. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой КПП Baker,
установленной отдельным блоком. Моторная передача осуществляется посредством
кевларового зубчатого ремня, а непосредственный привод колеса — цепью.
В дизайне мотоцикла явственно прослеживаются ''авиационные''
нотки, присущие промышленному дизайну шестидесятых. Отсюда и мягкие, как бы
плывущие формы облицовок и основных узлов, а также клепка на крыльях и баке.
Кстати, все панели, будь то крылья, или облицовка фальшбака, выколочены
вручную из алюминия! Доминирующая форма здесь — треугольник. Треугольными на
Texas T выполнены спинка сиденья, фара головного света и стоп-сигнал, стильный
спидометр, на котором лишь четыре промежуточные риски, сообщающие о достижении
скорости в 37, 103, 163 и 223 мили в час. Даже ''конец'' выпускного коллектора
— и тот треугольной формы.
Четвертое место на чемпионате мира — вот результат стараний
творческого тандема Фулер-Лог из Техаса.
Completely hand crafted by Scotty's Choppers
Frame & swingarm, handlebars, forward controls, clutch control and lever...
all steel.
Front & rear fenders, struts, fuel tank, oil tnank, air cleaner, coil
cover, belt drive cover... all aluminium.
Exhaust system - steel and aluminium.
Seat, LED tail lights.
Rake: 57°, 20" over meanstreet front end
Scottys Choppers - The Acid Monster
Говоря о кастомайзинге, как таковом, (зачастую по умолчанию)
представляем Америку, а в последние несколько лет и Европу.
Никаких ассоциаций с зеленым континентом Австралия не возникало
вовсе, настолько все привыкли, что у них, там, за линией экватора, все
по-другому, вверх тормашками.
Ну, посудите сами: в то время, как мир сходит с ума от футбола,
все рекорды посещаемости соревнований в Австралии бьют: крикет, австралийский
футбол и регби! Фактически населенной частью материка является узкая
прибрежная полоса на востоке-юго-востоке страны. Плотность населения нельзя
назвать высокой, места много, а потому вполне понятна любовь австралийцев к
мощным большим пикапам, построенным на базе… мощных GT-купе! С ними путь из
Аделаиды в Перт не кажется столь удручающе длинным.
Тем не менее, горячим австралийским парням не чужды и двухколесные забавы, о
чем недвусмысленно говорит успешное участие в мировом первенстве MotoGP
''сладкой парочки'' Стоунер-Вермюллен (не говоря уже о многочисленных, но
менее значимых сериях).
Близко им и чувство прекрасного, что находит проявление в
индивидуализации двухколесного друга, а проще — кастомайзинге.
Скотт Кокс (нет-нет, наркотой Скотти не приторговывает), не
новичок в деле работы с металлом. Еще в 1995 году открылась его мастерская,
специализировавшаяся на ремонте и эстетическом тюнинге мотоциклов. По мере
того, как к команде Скотта приходил опыт работы с мотожелезом, а на рынке
возникал спрос на индивидуализированные детали для байков, ремонтная
мастерская превратилась в цех по производству авторских крыльев, баков,
элементов декора и рам. Двухтысячный год стал годом рождения своеобразного то
ли кастома, то ли концепт-байка Aluminator, выполненного полностью из
алюминия. С тех пор проекты появлялись один за другим, и в каждом из них ярко
прослеживались черты первенца: приверженность к серебристо-авиационным мотивам
и орнамент, похожий на каких-то австралийских рептилий.
И вправду, зачем каждый раз пытаться изобретать новый велосипед,
если можно планомерно улучшать уже существующий?!
Пять лет экспериментов вылились в последнюю работу кастомайзера
''The acid monster''. На создание машины ушло восемь месяцев, причем, объем
самостоятельно выполненных работ внушает уважение. Рама, маятник, руль, все
ручки и педали сделаны из стали Коксом и его командой, причем рама
соответствует всем австралийским стандартам безопасности и имеет допуск для
серийного производства! Переднее и заднее крылья, топливный и масляный баки,
корпус воздушного фильтра и крышка ременного привода выколочены вручную из
алюминия. На мотоцикле почти нет хрома, вместо этого все детали отполированы
до зеркального блеска. В сваренной из стальных труб раме установлен двигатель
от S&S. Рабочий объем силового агрегата равен 1573 см3. Двигатель полностью
стандартный, за исключением того, что его тоже как следует отполировали.
Движок сагрегатирован с шестиступенчатой КПП Prowler, которой, тоже
''досталась'' своя доля полировки.
Впереди установлена телескопическая вилка традиционной
конструкции, увенчанная 21-дюймовым колесом с диском, выполненным
специалистами RMD Billet. Угол наклона рулевой колонки составляет 57 градусов. Задняя
подвеска — маятниковая и вряд ли представляет большой интерес, чего не скажешь
о внушительном заднем колесе с покрышкой, ширина которой равна 360 мм(!).
Тормозные механизмы достаточно традиционны: впереди однодисковый тормоз PM
Four Spot, задний же механизм сработан в мастерской Exile Cycles.
От техники перейдем к красотам, коих на мотоцикле не так и много, но каждая
является своего рода изюминкой. Мы уже говорили, что во многих работах по
декору присутствуют мотивы ящеров-рептилий. Не стал исключением и ''The acid
monster'', на котором корпус воздушного фильтра словно держит чешуйчатая
когтистая лапа. В этом же стиле выполнены кожух выпускной системы, накладка на
бак и еще некоторые элементы. Завершает это великолепие аэрография, нанесенная
на раму и перья вилки Тони Бруксом.
''The Acid Monster'' был явлен широкой публике в сентябре 2005
года на слете Gold Coast Bike Week в Австралии, где сходу получил приз
зрительских симпатий, приз за лучшую профессиональную работу и за самую
длинную вилку. Сейчас байк колесит по США в рамках шоу S&S, как одна из лучших
работ, оснащенных силовыми агрегатами S&S.
Что ж, следует признать, что австралийцы могут теперь
похвастаться не только самыми длинными автопроездами и скоростными пикапами,
но и “кислотными” кастомами!
Текст: Денис Лось
Covingtons Customs "The Impala"
- 22 место
2005 World Championship -
Freestyle, Licensed Manufacturer
Contact Covingtons for
different options & stock available for this bike.
2005 European Championship of Custom Bike Building
Habermann-Performance Caligo
- 1 место
2005 European Championship - Freestyle
Пронизывающая мгла, мрак, обволакивающий липким саваном с головы до ног,
тяжелый, влажный туман, который мешает дышать, проникая сквозь поры кожи и
сковывая волю. Его рука лишь мимолетно прикасается к сердцу, но холод
заставляет его сжиматься в дрожащий, неровно бьющийся комок…
Подобные сны хотя бы один раз в жизни посещают каждого. Очень часто они
практически ничем не мотивированы, но, проснувшись в липком холодном поту среди
ночи, пытаешься дать ответы на вопросы, и не находишь их. Кого-то это ввергает
в безотчетную панику, порой превращающуюся в паранойю, кто-то забывается
тяжелым мятежным сном, а для кого-то это источник вдохновения.
Однажды подобные ощущения испытал немецкий кастомайзер Томас Хаберманн. Никогда
не страдавший нервными расстройствами и психозами, он был изрядно удивлен такой
''игрой'' воображения. Несмотря на то, что это был опыт не из приятных, Томас
сумел направить страх в нужное русло, реализовав все это в металле. Буквально
поселившись в своей домашней мастерской, немецкий кастомайзер выдал целую серию
кастомов, каждый из которых олицетворял частичку ужаса, засевшего где-то
глубоко внутри. Серия увенчалась созданием мотоцикла, ставшего квитэссенцией
пережитых ощущений.
К тому же, после долгого хождения вокруг да около, Томас наконец назвал кастом так, как должно —Caligo, что в переводе и означает страх, мглу, темноту…
Вопреки сложившейся в последнее время традиции использовать комплектующие от
многочисленных сторонних специализированных мастерских, Хаберманн предпочел
сделать основную работу собственноручно. Начал с проектирования и изготовления
рамы, затем взялся за бак и выпуск. Причем, вся работа была выполнена в
небольшой мастерской прямо у Томаса дома. К счастью для него Дэни, подруга
кастомайзера, демонстрирует полное понимание, и даже увлеченно помогает ему в
мастерской. Угол наклона рулевой колонки ни много, ни мало: 400. Покрытая
черной матовой краской вилка увенчана 19-дюймовым диском от датской компании
SJP. За остановку байка отвечает тормозной механизм с шестипоршневым суппортом
производства РМ. Сзади, по всем правилам хорошего тона, на 18'' диске красуется
300-миллиметровая покрышка Avon. Кстати, дизайн диска разработал сам Томас.
Где-то в глубине исполинского колеса, подальше от сторонних взглядов, спрятан
задний дисковый тормоз RST.
В качестве силового агрегата используется V-образный двухцилиндровый
“монстр” от S&S, объемом 93 кубических дюйма (около 1524 см3 по-нашему).
Карбюратор от того же производителя. Отдельного внимания заслуживает фильтр
нулевого сопротивления. Вернее, не сам ФНС, а милый черепок, украшающий его
лицевую сторону. Примечателен тот факт, что изначально мотоцикл был оснащен
настоящим H-D мотором 1976 года, но как только стал доступен S&S Shovelhead,
Томас, не задумываясь, установил его взамен ''харлеевского''. Что же до КПП, то
тут кастомайзер остался верен традиции и установил коробку от H-D Dyna OEM.
Силовой агрегат выглядит, как скульптура. Главное, что автор не стал
хромировать все и вся: блестящие хромом головки соседствуют с черными матовыми
цилиндрами. В черный цвет выкрашены траверсы, руль, подножки и рама. Что же
касается декора, то воплотить эмоции Томаса в рисунки и графику помогли Дэни и
художник Fanta D Bianka Hennig.
Наиболее шокирующей деталью Caligo является исполинская ведомая звездочка,
закрепленная на ободе заднего колеса. В остальном дизайн байка лишен излишней
вычурности и неуместных деталей. С другой стороны, простота Caligo — лишь
камуфляж, скрывающий элегантные дизайнерские решения и мастерство их
исполнения.
Возможно, именно море эмоций, выраженных в сдержанной и глубоко
индивидуальной манере, и позволило этому кастому занять первое место на
чемпионате Европы по кастомайзингу AMD Pro Show.
Что мы знаем о такой далекой и холодной стране, как Финляндия?
Что там живут финны? Неплохо для начала, идем дальше. Свою родную страну они
называют смешным словом “Суоми” и демонстрируют поистине нордическую стойкость
и спокойствие. Несмотря на внешнюю сдержанность и даже невозмутимость, финны похлеще всякого русского и украинца любят быструю езду. Тяга к подобному
экстриму дала финскому народу таких героев, как: Мика Хаккинен (впоследствии
прозванный за свою чрезмерную, даже по финским меркам, быстроту ''позором
финской нации''), раллист-чемпион Томми Мякинен и еще много всяких там ''…ниненов''.
Отсюда возникает вопрос: есть ли жизнь на Марсе, или точнее, мотожизнь в
Финляндии?
Возрадуйтесь! Есть! Причем настолько насыщенная, что родимому
Отечеству и не снилось.
Несмотря на твердость и общую сельскохозяйственную непригодность
местной почвы, нива кастомайзинга заколосилась в Финляндии буйным цветом,
подарив миру индивидуальное и необычное направление этого искусства.
Не так давно нам представилась возможность познакомиться с работой одного из
достойнейших сынов финского кастомайзинга, настоящего горячего парня мистера…
Мура. Полностью согласен, “фамилие” у него абсолютно не финское. К тому же,
внешне он похож на англичанина так же, как папуас из Новой Гвинеи на Бреда
Пита, да и в родстве со знаменитым актером Роджером Муром не состоит. В общем,
никакой логики. Ладно, хватит домыслов. Я думаю, что сам мистер Мур все и
объяснит.
После нескольких минут общения, сверкая белозубой улыбкой, финн
сообщает, что ''в миру'' его зовут Мика Неминен, а мистер Мур — это
прозвище, данное ему еще в бытность его учеником средней общеобразовательной
школы. Сама “жертва” не смогла дать вразумительного объяснения такой ''кликухе'',
так что спишем это на специфику местного юмора и оставим эту тему.
Лучше ''попытаем'' мистера Мура (будем называть Мику так, как ему привычнее)
на предмет его творчества.
Дипломированный сварщик (это звучит гордо!), свой
первый мотоцикл он построил еще в далеком 1980 году, так, развлечения ради.
Взяв оригинальный ''харлеевский'' Panhead 1958 года выпуска, он построил
вокруг него нечто, что получило название Glowing Dolphin и базу длиной 2 метра
65 сантиметров. И до того понравилось мистеру Муру его же собственное
творение, что кастомайзинг стал его хобби, а позже, примерно с 1991 года —
профессией. Авторитет в среде кастомайзеров завоевывался долго, пока в 2001-м
он, наконец, не получил приглашение в шведскую компанию Unique Customs Cycles.
Уже после года работы там он почувствовал, что способен
отправиться в
самостоятельное плавание. В 2002-м году стали появляться первые росточки
проекта Viridian, о котором, собственно, и пойдет речь. При постройке этого
кастома мистер Мур решил обратиться к изысканной продукции итальянской
компании OMP. Что касается стилистики, то тут мистер Мур решил выделиться из
общеевропейского клуба почитателей Harley-Davidson и обратился к американскому
же культурному наследию, только автомобильному. При постройке Viridian'а он
постарался использовать как можно больше мотивов, присущих хот-родам 50-х. К
примеру, дизайн заднего барабанного тормоза позаимствован у Buick 1958 года.
На байке также много рифленых поверхностей. В частности, выделяются крышки,
скрывающие элементы главной передачи. Это — уже нотки шведской школы кастомайзинга. Переднее колесо на 21 дюйм и 18-дюймовое заднее производства
фирмы Kustom Tech/ISR (Швеция). Примечательно,
что передний диск сразу шел с тормозным суппортом и диском, задний же тормоз,
как уже упоминалось, барабанный и сконструирован самим мистером Муром. Кстати,
кастомайзер также лично приложил руку к проектированию и созданию таких, без
сомнения, важнейших элементов, как рама и необычная выпускная система 2 в 1.
Раму мастер ваял в собственной мастерской, причем постарался максимально уйти
от прямых линий и острых углов, столь характерных для шведской и финской школ кастомайзинга. Таким образом, там, где это, возможно, царят плавные кривые,
почти осязаемо мягкие в голубовато-зеленом цвете. Что касается выпускной
системы, то выпускные трубы как бы опоясывают нижнюю, меньшую в диаметре часть
цилиндров, сходясь в клиновидную ''банку''.
В плане применяемого силового агрегата мистер Мур не оригинален: в раме
утробно урчит S&S shovelhead. Хотя вру, не такой уж и стандартный этот мотор.
А все благодаря вмешательству спецов-тюнингеров из финской конторы Spok Motor
of Helsinki, которые основательно потрудились над движком. Так, вместо
штатного распределительного вала был установлен S&S 514, а вместе с ним и иные
толкатели клапанов (производства Zodiac), карбюратор Mikuni HSR42 и еще много
чего “вкусненького”. Мистер Мур гордится проделанной работой и нескромно
заявляет, что ни в Швеции, ни в Финляндии нет кастома с лучшими ходовыми
качествами. Ладно, оставим это заявление на совести владельца, ему
простительно, ведь столько усилий было вложено в этот проект! Но есть в байке
узлы, которые проблематично изготовить даже такому мастеру, как Мур, поэтому,
к примеру, пятиступенчатая коробка передач была предоставлена итальянской
Zodiac, оттуда же сцепление и ремень главной передачи.
Финальный штрих, то бишь окончательную покраску мотоцикла
произвел мастер Йохим Кранц, а великолепную хромировку произвели шведы из
стокгольмского ателье Metallsliperi.
Изумрудно-зеленый байк выглядит просто сногсшибательно, причем ни
единого лишнего элемента взгляд, как ни стараешься, не находит.
Это отличный, горячий кастом от горячего финского парня с
английским прозвищем. Вот такой получился бутерброд, мистер Мур!
Думаю, вы согласитесь с тем, что к кастомайзингу, как,
впрочем, и любому другому занятию, люди приходят совершенно по-разному. Но
сказать по правде, я впервые встречаю профессионального мотокроссмена,
посвятившего себя кастомайзингу по окончанию спортивной карьеры. Маркус Вольц,
так зовут этого сорвиголову, а в ''студии'' сегодня его последнее детище —
кастом James Dean Tribute Bike.
С самого детства Маркус фанател от классических американских
спортивных машин, особенно маскл-каров. Chevrolet Camaro и Corvette, Dodge
Challenger и Charger стали для него настоящими идолами в мире технике.
Закончив колледж по специальности инженер-механик, Вольц занялся
восстановлением легендарных машин, а параллельно занялся мотокроссом. Его
выступления в национальном первенстве Германии были довольно успешны, и
специалисты пророчили неплохие перспективы, когда в 1991 году на одном из
этапов Маркус попал в страшную аварию. Он сломал челюсть в трех местах,
расстался почти со всеми зубами, а заодно и гоночной карьерой. Пообещав себе
никогда даже не подходить к мотоциклам, уже в 1992 году он прикупил H.-D., а
годом позже открыл собственную мастерскую HARDCORE CYCLES, где совместил
любовь к мотоциклам, свой инженерный талант и тягу к необычной брутальной
технике (вспомните о маскл-карах). Контора его занимается широкой гаммой
работ: от выпуска деталей до реализации индивидуальных проектов.
Помимо заказных кастомов, Маркус частенько строит что-нибудь ''для души''. Из
последнего — James Dean Tribute Bike, который он назвал в честь своего
любимого актера.
Мотоцикл вышел неординарный, однако об изюминках немного дальше.
Стальная трубчатая рама типа HardTail, силовой агрегат RevTech
“не детского” объема 110 куб. дюймов (1802 см3), шестиступенчатая КПП также от
RevTech… Пока вроде все стандартно, не так ли? Идем дальше. Колеса ничем
особым не примечательны — спереди стоит 21-дюймовое спицованное колесо, сзади
— 200-миллиметровый каток на 17 дюймов.
Декор подчеркнуто минималистичен и даже традиционно любимому
кастомайзерами хрому здесь практически не нашлось места.
Самобытной чертой этого кастома является занятный механизм
переключения передач. Эта ответственная работа доверена большому рычагу,
вульгарно торчащему слева. Все в лучших традициях начала ХХ века! Дальше еще
забавнее, ведь на руле ручке сцепления места не нашли, предпочитая левую
педаль… Дальше — больше. Вместо того, чтобы, как все ''нормальные''
кастомайзеры, установить обычные брендовые тормоза (или на крайняк сваять
что-нибудь самостоятельно), Маркус решил идти своим путем. Передний тормоз WHC
с двух- поршневым суппортом не мучили, а вот заднему досталось на орехи
по полной программе. Тормозной суппорт работает в паре с… ведомой звездочкой
главной передачи, которая по совместительству выполняет роль тормозного диска!
Не совсем характерен и подход к покраске, хотя уникальным или супер-индивидуальным его тоже не назовешь. Тем не менее, в качестве
разнообразия, черная матовая краска выглядит очень даже неплохо, особенно
учитывая засилье рафинированно-глянцевых конкурентов.
Вот такой он, байк имени Джеймса Дина. Простой, в чем-то
банальный, а в чем-то оригинальный. Зато совсем не такой как у всех!
Текст: Денис Лось
VMP Czech Republic
Czech Bread
- 9 место
2005 European Championship - Freestyle
Builder
Mira Zizka
Location
Steken
Country
Czech Republic
Bike Name
Czech Bread
Year / Model
2005
Engine Make / Size
S&S modified by VMP 116"
Transmission Type
5-speed RevTech
Frame Make / Type
VMP Softail
Rake
47°
Wheels - Front
130/60 - 3.5 x 18
Wheels - Rear
280/35 - 10.5 x 18
Brakes - Front
Jay Brake 6 pistons
Brakes - Rear
Jay Brake 6 pistons
Painter
Olaf Pugner Design
Chroming / Plating
VMP/Raw Style
Славянская порода
Несмотря
на то, что кастомайзинг издревле считается американской национальной забавой,
европейские кастом-мастерские уже давно и очень успешно составляют конкуренцию
янки на этом побережье Атлантики.
Восточноевропейские кастомайзеры до недавних пор громкими успехами
похвастаться не могли, однако времена меняются, и мы рады представить творение
чешских товарищей. Czech Bread.
Прошу любить и жаловать!
Отсутствие традиций и более-менее четко сформировавшихся школ создания
кастомов в восточной Европе кем-то может восприниматься, как недостаток.
Однако, как показывает практика, именно такое отсутствие искусственно
навязанных рамок и нелепых штампов дает возможность создавать по-настоящему
самобытные и необычные работы.
Без сомнения, творение Яна Петрика смело можно отнести к когорте ''самобытных
и необычных'', особенно учитывая тот факт,
что в основе лежат совсем не оригинальные комплектующие. Так, Ян использовал
двигатель от компании S&S, доверив его доводку свом ''сослуживцам'' из
мастерской VMP. Сочетание S&S объемом 116 кубических дюймов (1901 см3) и
5-ступенчатой КПП RevTech достаточно традиционно, тем более что установленная
отдельным блоком коробка создает тот тонкий мостик, что роднит кастом с
мотоциклами далекого прошлого. Байк как будто высечен из цельного куска
металла: ключевые элементы, такие как: топливный бак, рама, декоративный
''плуг'' и заднее крыло не воспринимаются по отдельности, а словно плавно
''перетекают'' из объема в объем. Байк не перенасыщен хромировкой: он окрашен
в тигрово-оранжевый металлик, и лишь двигатель с КПП, амортизаторы и мелкие
детальки сдобрены хромом.
Изюминкой
данного кастома являются подвески. Сзади установлена консоль с
моноамортизатором, который, там не менее, умело скрыт, создавая иллюзию
hardtail. Впереди также установлена красивейшая консольная конструкция с
хромированным моноамортизатором. 18-ти дюймовый трехспицевый диск производства
Hy-speed крепится к алюминиевому плечу, которое одновременно служит креплением
и для шестипоршневого суппорта Jay Brake (сзади установлен аналогичный
тормозной механизм). Поначалу такое решение подвески кажется чисто
декоративным, пока не замечаешь, что трубы, приваренные к траверсам, на самом
деле являются не элементами рамы (как кажется на первый взгляд), а выступают
крепежными элементами, собственно и соединяющими руль с консолью.
На наш взгляд, этот кастом заслуженно был удостоен девятого места на
чемпионате Европы, и лишь отсутствие у чехов солидного авторитета в мире
кастомайзинга помешало им занять место повыше. А еще невнимание к мелким
деталям, которые исполнены аккуратно, но без изюминки. В любом случае,
остается порадоваться за братьев-славян. Так держать!
P.S. Когда же у нас начнут строить нечто сопоставимое по качеству!?
Кто сказал, что мир
кастомайзинга ограничивается лишь постройкой разнообразных монстров в стиле
чоппер/боббер/драгстер? Ведь рядная ''четверка'' и алюминиевая ''диагональ''
заслуживают увековечивания в виде мотоскульптуры не меньше, чем пресловутые
V-твины и хардтейлы.
С целью восстановить справедливость и пролить бальзам на души той части
населения, что чтит стритфайтеры, публикуем материал о Predator'е,
стритфайтере в лучших традициях немецкой школы.
Мастерская
Михаэля Бранднера существует уже достаточно давно, и не устает радовать
мотолюд все новыми и новыми проектами стритов. Михаэль не отдает предпочтения
какой-то одной марке, так что ''под нож'' попадают ''японцы'' всех мыслимых
годов выпуска, моделей и марок. В техническую часть спецы мастерской обычно не
лезут, фокусируясь на доводке экстерьерной части (хотя, по желанию клиента,
можно и ''подшаманить'' движок с ходовой).
Наш сегодняшний герой, названный за злобный нрав и характерный дизайн
''Хищником'', пятнадцать лет назад был байком Yamaha FZR1000 и грозой
конкурентов. Сегодня он мог бы почить в гараже какого-нибудь равнодушного
владельца, или ''умереть'' в руках чайника, позарившегося на низкую стоимость
немолодого ''литра'', однако, ему повезло. Попав в гараж Бранднера, он обрел
вторую жизнь, преисполненную восторгов окружающих. Итак, древний пластик был безжалостно отправлен в утиль. Разобрав байк на
запчасти, первым делом взялись за раму. Deltabox-диагональ первого поколения
отполировали до зеркального блеска, а также переварили задний подрамник,
заставив его воинственно смотреть в небо.
Телескопическая вилка традиционного типа 1991 года выпуска вряд ли способна
кого-то чем-то удивить, посему она также отправилась на ''ямаховскую''
разборку. Вакантное место занял современный перевернутый “телескоп”. Что
касается задней подвески, то все оригинальные ''потроха'' также отправились в
отставку, уступив место оригинальной и нереально красивой консольной системе
Honda RC 36 с моноамортизатором и рычажной системой для создания прогрессивной
характеристики.
Тормозная
система также приведена в соответствие с современными требованиями: впереди
установлена пара лепестковых тормозных дисков и четырехпоршневые суппорты.
Сзади — традиционный диск в паре с двухпоршневым суппортом.
Четырехцилиндровый силовой агрегат с двумя распредвалами и пятью клапанами на
цилиндр трогать почем зря не стали, ведь ста сорока пяти “лошадей” хватит за
глаза любому стритфайтеру. Двигателю лишь облегчили дыхание, установив
гоночный ФНС K&S, а также тюнинговую выпускную систему с самодельным
коллектором и глушителями Shark. Стандартные крышки корпуса сцепления заменили
тюнинговые с логотипами мастерской, выгравированными с помощью лазера.
Пластиковый обвес Predator'a минималистичен и каждой своей линией, как,
впрочем, и аэрографией, оправдывает название мотоцикла. Самая занятная часть
байка — блок фары/приборная панель. Вся эта электрика напополам с электроникой
установлена в шлеме Bandit! Приборная панелька интегрирована в затылочную
часть ''шлемака'', а пара фар размещена под стеклом, приводимым
электромотором.
Завершает картину наиболее непритязательная часть байка, а именно —
хромированный широкий руль с интегрированными в ручки поворотниками. Вот от
него откровенно несет ''каталогом''…
Predator, да и любой другой стритфайтер, выгодно отличается от остальной
кастом-братии немаловажным качеством — на них можно, а главное, нужно ездить,
причем все ограничивается уровнем вашего мастерства, а не полусантиметровым
клиренсом.
Текст: Денис Лось
Фото: Horst Roesler, Frank Sander