Двойной форсаж
Текст: Дмитрий Хитров
Фото: A1 Cycles
Это в России, построив приличный кастомбайк из запчастей знаменитых фирм, можно вздохнуть спокойно, зная что ты классный парень и большая личность в кастомайзинге. В Америке же, где подобных умельцев тысячи и тысячи надо придумать что-то новенькое. Майкл Беланд уже много лет занимается постройкой мотоциклов под заказ в городе Веллингтон в тёплой Флориде, но в конечном итоге ему надоело быть одним из многих, и он принял волевое решение пробиваться в первый эшелон. Необходимо было построить нечто выходящее за привычные рамки, так больше шансов привлечь к себе внимание. Кроме этого, ни у кого, даже у самых опытных экспертов не должно было возникнуть претензий к качеству исполнения мотоцикла. В противном случае, никто бы не стал дальше смотреть на технические изыски и свежие идеи. В мире жёсткой конкуренции необходимо быть на высоте во всём и ошибки здесь не прощаются.
Все члены A1 Cycles были вовлечены в работу над новым монстром, который должен был удивить всех на фестивале Biketoberfest в Дайтоне. Делались чертежи, разрабатывалась концепция, Майкл сотоварищи ломали головы над возможными вариантами исполнения их задумки - поставить на мотоцикл два двигателя V-Twin параллельно, при этом объединив их мощности и сохранив возможность ездить на нём. Компания ProTube Frameworks приняла необычный заказ на изготовление широченной рамы. Кроме этого были закуплены некоторые аксессуары у компаний Accutronix и Independent Cycles, в фирме Chewey's Exotic Skins было изготовлено седло из кожи чёрного страуса. Мотоцикл должен был получиться необычайно широким, и Майкл решил установить на него соответствующие колёса. Если заднюю покрышку шириной 360 мм от компании Vee Rubber мы уже видели на нескольких громких проектах, то 310 спереди лично я наблюдаю впервые. До момента начала шоу оставалось менее трёх недель, когда непосредственно началась сборка мотоцикла. Самостоятельно были изготовлены бак и крылья, и вся конструкция перекочевала в местечко Пальм Бич, где за работу принялись мастера покраски и аэрографии из Fantastic Finishes of Palm Beach. Когда два могучих двигателя TP, каждый объёмом 121 кубический дюйм были установлены на раму, стало ясно, что этот мотоцикл должен произвести фурор. Правосторонняя пятиступенчатая коробка передач отправила с помощью цепного привода все лошадиные силы двух моторов на заднее колесо и после установки выхлопной системы и аксессуаров, мотоцикл был готов к испытаниям. По замыслу Майкла на каждый двигатель будут впоследствии установлена турбина для увеличения общей мощности до 400 л.с., но и без них тяга потрясла даже создателей. Мотоцикл был готов к показу на одном из самых престижных шоу, и примечательно то, что все работы были произведены всего за 17 дней, которым, правда, предшествовали 4 месяца работы по проектированию двухмоторного монстра.
Байктоберфест стал для команды A1 Cycles очень напряжённым уикендом. Дело в том, что они поучаствовали сразу в двух престижных конкурсах: в Boardwalk в пятницу и в субботнем Rat's Hole custom bike show. В пятницу три мотоцикла, выставленных A1 Cycles получили в общем счёте два первых и одно второе место. Суббота прошла не менее удачно, двухмоторный мотоцикл, получивший имя "All in", взял приз зрительских симпатий и первую награду в своём классе.
"Я должен сказать, что этот успех был бы не возможен без помощи моих друзей и коллег", - сказал нам Майк Беланд, - "Мне очень помогли в этой безумной затее люди из компаний, предоставивших вовремя запчасти и аксессуары, и ничего бы не было без моей команды, которая немыслимым образом собрала мотоцикл за 8 дней. Спасибо им всем!" Кажется, на небосклоне американского кастомайзинга появилась ещё одна звезда, и по замечательным флоридским дорогам будет ездить ещё больше уникальных мотоциклов. Мы не завистливые, пусть ездят!
Технические характеристики
Владелец:
Michael Beland
Мастерская:
A1 Cycles
Тел:
561-784-2992
Website:
Год выпуска, модель:
2006 Monster
Производство:
All A1 Cycles
Сборка:
All A1 Cycles
Время постройки:
4 от момента зарождения идеи до победы на шоу,
17 дней в мастерскойДвигатель:
Модель:
T.P. 121" X 2
Компания:
Total performance Engineering
Воздушный фильтр:
k&n Х 2
Зажигание:
справа T.P., слева Dyna, модифицированная A1 Cycles
Выхлопная система:
A1 Cycles
Трансмиссия
Тип:
5 ступ.
Первичная передача:
открытый ремень, BDL 3"
Ременной шкив:
A1 Cycles
Рама
Год выпуска:
2006
Производство:
ProTube Frameworks
Рэйк:
38 degrees
Подвеска
Передняя
Модель:
стоковая вилка H-D 49mm
Траверсы:
Accutronix
Задняя
Маятник:
нет
Амортизаторы:
нет
Колёса, покрышки и тормоза
Перед:
Renegade / 18"x10.5"
Покрышка:
310x18 Vee Rubber
Скобы:
Hawg Halter HHI 6 piston
Торм.диск:
Renegade
Заднее:
Renegade Wheels, 14"x18"
Покрышка:
360x18 Vee Rubber
Покраска
Цвет:
Kandy Apple Red, положенный на золотую основу
Мастерская:
Fantastic Finishes of Palm Beach
Графика:
Chuck Llewellyn (пинстриппинг и золотая база)
Аксессуары
Переднее крыло:
A1 Cycles
Заднее крыло:
A1 Cycles
Бензобак:
A1 Cycles
Маслобак:
алюминиевый, от A1 Cycles
Руль:
Independent Cycle, Inc. сильно модифицированный A1 Cycles
Ручки:
Accutronix jet grips
Форвард контроль:
Accutronix (подножки и цилиндр)
Фара:
Independent Cycle, Inc. millenium
Поворотники:
кажется забыли
Седло:
Chewey's Exotic Skins, чёрный страус
Электрика:
A1 Cycles custom
Из журнала RURIDERS.com - Russian motorcycle magazine!
Маори Чоппер
Текст: Энди Кейдел
Фото: Герд Шейдел, Studio 1
Хочешь заняться серфингом? Искусство Tiki (маори) вернулось, причём в самой неожиданной форме. Приливная волна полинезийских островов докатилась до города Альтхейм в Австрии, и теперь его можно считать новой опорой сёрферско-маорийской культуры. Каким образом солидный австрийский кастомайзер Петер Пензенштадлер увлёкся этой культурой, отделённой от Европы океаном, и как объяснить столь не характерный для европейцев стиль «old school» в котором выполнен Tiki чоппер? Чтобы узнать ответ необходимо спросить женщину!
Ездить на чоппере – это образ жизни Аниты Кёлер - партнера Питера Пензенштадлера в бизнесе и в жизни и она никогда не стесняется реализовывать свои идеи самостоятельно, и постройка собственных мотоциклов не исключение. Её руки близко знакомы со сварочным аппаратом и кроме дизайна она «на ты» и с металлом.
Иногда она, конечно, зовёт на помощь своего сгибающего металл друга, и не секрет, что Питер сам бывает удивлён тем, какие проекты Анита создает и что успех её почти гарантирован. Вот и «старая школа» оказалась в большом почёте в последнее время…
Как Искусство Tiki воплотилось в жизнь в проекте известнейших австрийских мастеров? Это случилось после посещения V-Twin Expo 2007 в Цинциннати, где Анита нашла странную искривленную трубу, которой суждено было стать началом нового чоппера. Анита всегда испытывала интерес к чопперам старой школы. Вдохновленная работой покойного Индиана Ларри и его команды, она забрала ту железку в Австрию и с тех пор начала работу над этим проектом. Но при чём тут маори, ведь на первый взгляд нет ничего общего между культурой Америки 60-х и творчеством жителей островов Тихого океана… Однако при ближайшем рассмотрении они имеют точки соприкосновения. Именно в те годы Америка открыла для себя Полинезию, Гаваи, именно тогда на островах начинались испытания новых видов оружия, молодёжь повально увлекалась серфингом. Острова и всё, что с ними связано, стали неотъемлемой частью молодёжной субкультуры того времени, которая и стала прототипом нынешней «Старой школы».
Вернувшись домой в Австрию, Анита приступила к постройке чоппера, взяв всё в свои руки. Задача перед ней стояла не простая – мало того что предстояло создать массу новых деталей, воплотить в железе всю идею, так ещё и не забыть при этом про TUV, сертификацию мотоцикла и создание предназначенной для широкой продажи рамы в стиле Old School. Не идя ни на какие компромиссы, Анита решила укомплектовать свой чоппер 93-дюймовым мотором в стиле Shovelhead, кикстартером, а вот электростартер решила упразднить.
«Технически стартер установить было возможно, но я решила до конца придерживаться выбранного стиля и поэтому здесь стоит магнето, кикстартер и короткие выхлопные трубы, совсем не соответствующие нормам Euro 3.»
Анита хотела, чтобы мотоцикл выглядел чисто и просто. Насколько возможно, всё открыто взгляду, нет никаких фокусов и заигрываний со зрителем. Необычный вид рамы подчёркнут не менее необычной вилкой, это то, чего не увидишь каждый день – амортизаторы расположены в самом низу перьев и работают с помощью маленьких маятников. Эта конструкция абсолютно не похожа на обычный спрингер, хотя и имеет такой же принцип работы. Во время езды вилка очень интересно и здорово ведёт себя в тандеме с сухой рамой, хотя не понятно так ли хороша она была бы на софтэйле.
Анита имеет большой опыт езды на дальние дистанции на сухой раме и вопрос комфорта для неё не последний, поэтому большое внимание было уделено сидению. Седло ручной работы Armin Dobstetter конечно больше произведение искусства, нежели что-то ещё, но после интеграции в него системы с двумя амортизаторами – стало прекрасно справляться со своими функциями. Сделанные вручную масло- и бензобаки с одной стороны выполнены в классическом стиле, но в то же время имеют свою изюминку, что так характерно для всего проекта.
Давняя дружба Аниты и австрийского мастера аэрографии Маркуса Пфайля на этом проекте особенно широко отразилась. Маркус с самого начала принимал участие в дизайне и именно поэтому линии мотоцикла и покраска так здорово гармонируют.
Мотоцикл закончен и ждёт первых поездок, новая рама – в производстве и уже доступна первым клиентам, а Penz Custombike в очередной раз доказали, что их слово в европейском кастомайзинге стоит многого.
Мечта максималиста
Что можно сказать о владельце мотоцикла? Этот человек внутренне свободен, независим, но при этом обречен постоянно находиться в центре внимания.
Благодаря выпестованному знаменитыми писателями, музыкантами и кинематографистами романтическому образуц летящий по шоссе байкер на чоппере непременно заставит прохожих обернуться, а самые молодые только что шеи не вывернут.
Но что делать человеку, который, имея мотоцикл, хочет выделяться даже в кругу своих друзей-байкеров, а не только из серой массы транспортного потока? У него только один путь: к специалистам по тюнингу и кастомайзингу.
Тюнинг и кастомайзинг: в чем разница?
Кастомайзингом мотоциклов байкеры начали заниматься более полувека назад: в 50-х годах прошлого столетия. В то время получавшиеся в результате доводки аппараты мало походили на сверкающие хромом кастом-байки, которые мы видим на выставках (а зачастую – и на дорогах) сегодня.
Тогда с обычных серийных мотоциклов просто-напросто снимали все «лишние» навесные детали: дополнительная светотехника, передние тормоза и задние сиденья на самых первых «кастомах» не существовали в принципе. От стандартного аппарата оставались только рама, двигатель да небольшое сиденьице. Мотоцикл становился легкой рокочущей пулей.
С течением времени процесс переделки байка стал превращаться в нечто большее, чем просто удаление лишнего. Желая выделиться из толпы, кастомеры начали превращать свои «раздетые» до рамы серийные мотоциклы в сверкающих хромом, вызывающе выглядящих монстров с гипертрофированно удлиненными вилками, гигантским рулем, подножками, позволяющими байкеру сидеть, вытянув ноги, огромными выхлопными трубами и широченными задними колесами.
Сегодня под кастомайзингом (от английского customer – покупатель, заказчик) понимается практически полная перестройка мотоцикла в соответствии с индивидуальными запросами и предпочтениями его владельца.
Тюнингом же называют изменение внешнего вида, улучшение комфорта и потребительских качеств мотоцикла без серьезного вмешательства в его техническую «начинку».
Кастомайзинг особенно распространен среди владельцев чопперов: именно им свойственно стремление как можно больше выделяться из толпы. Тюнингу же подвергают не только мотоциклы, но и четырехколесные мотовездеходы. Об особенностях доводки последних мы расскажем чуть позже.
Мотокастом: была Yamaha, стала…
О том, во что могут превратить стандартный мотоцикл мастера по мотокастому, нам рассказали специалисты компании «Лаура-Мотодепо» на примере одного из их последних проектов: кастом-байка на базе чоппера марки Yamaha.
За основу представленного на фотографиях аппарата был взят ямаховский классический чоппер XV17 2004 г. в. От оригинального серийного мотоцикла, в соответствии с классическими традициями кастомайзинга, остались только рама и силовой агрегат.
Для полноты картины можно было переварить и саму раму, но в таком случае возникли бы проблемы с регистрацией аппарата в ГИБДД, что автоматически переводило его в разряд исключительно «выставочных» кастом-байков.
В данном же случае концепция была иной: все доработки предполагалось произвести не в ущерб ходовым качествам мотоцикла – с тем, чтобы последний мог не только стоять под софитами на выставочных подиумах, но и ездить по дорогам общего пользования.
Так, например, устойчивость аппарата даже повысилась по сравнению с прототипом за счет изменения угла наклона вилки и установки пневматической подвески: база мотоцикла стала ниже и, соответственно, уменьшился центр тяжести. Сама пневмоподвеска регулируется по высоте вынесенными на руль клавишами.
Двигатель, как уже говорилось, остался без изменений: это ямаховский 1700-кубовый четырехтактник воздушного охлаждения: надежный и неприхотливый. Стандартные выхлопные трубы заменены на более яркие и агрессивные по форме, но звук выхлопа при этом по-прежнему соответствует европейским стандартам по уровню шума.
Крутящий момент мотор передает на огромное заднее колесо шириной… 298 мм! В принципе, его можно было сделать еще шире, но для этого потребовалась бы гораздо более глубокая доработка стандартного мотоцикла.
Эффектные крылья аппарата изготавливались в соответствии с размерностью колес из стеклопластика, а каплевидный топливный бак сделан из алюминия. В целом, в дизайне создатели кастом-байка придерживались европейского стиля: низкий руль, в меру длинная передняя вилка, маленькие стреловидные зеркала и агрессивный внешний вид.
За океаном – свои представления о подобающем чопперу стиле: там ставят гипертрофированно длинные вилки, а руль зачастую оказывается выше уровня крыш легковых автомобилей.
Тюнинг мотовездеходов
Поскольку истинное предназначение мотовездеходов (или ATV – All-Terrarin Vehicle) – работа в условиях тяжелого бездорожья, производители закладывают в них солидный запас прочности и проходимости. По этой причине подвергать квадроциклы глубокому тюнингу смысла, в общем-то, не имеет.
Да и что можно улучшить в конструкции аппарата, который в плане проходимости в некоторых ситуациях даст сто очков вперед любому автомобилю-внедорожнику? К слову, во внедорожных трофи-рейдах есть специальный зачет – «ATV», и многие его участники выступают на стандартных квадроциклах!
Вместе с тем, внешний вид, а также потребительские качества мотовездехода вполне можно улучшить, причем для этого можно не обращаться в независимые тюнинговые ателье.
Как правило, сами производители предлагают широчайший ассортимент аксессуаров и различного навесного оборудования, за счет которого квадроцикл можно сделать еще более универсальным или приспособить под индивидуальные запросы.
С вопросом о том, как можно повысить потребительские свойства ATV, используя фирменные аксессуары и дополнительное оборудование, мы обратились к специалистам компании «Брандт» – официального дистрибьютора корпорации Polaris Industries.
В качестве примера нам предоставили для фотосъемки квадроцикл Polaris Sportsman 500 H.O., оснащенный комплектом аксессуаров Mossy Oak.
Как утверждают в компании-производителе, данная комплектация создавалась в основном для охотников (в нее входит даже оружейный чехол), однако, на наш взгляд, она будет весьма привлекательной для всех, кому часто приходится выезжать в лес и преодолевать тяжелое бездорожье.
Спереди и сзади на мотовездеходы в комплектации Mossy Oak устанавливаются защитные дуги, представляющие собой конструкцию из стальных труб. Разрабатываются они специально для моделей определенных серий, поэтому надежно защищают как пластиковые детали корпуса, так и светотехнику.
Другая особенность комплектации – наличие лебедки, развивающей тяговое усилие в 1 334 кг. Думается, не стоит уточнять, что этот элемент экипировки бывает жизненно необходим на бездорожье (особенно при пересечении болотистой местности).
На багажные площадки спереди и сзади устанавливается металлическое ограждение, которое служит для закрепления как груза, так и дополнительных кофров, а также заднего пластикового багажного короба.
Рукоятки руля имеют пластиковую защиту, а также электроподогрев, который включается клавишей, расположенной справа от спидометра. Данная функция может показаться излишней, но автору этих строк приходилось ездить на квадроциклах без перчаток в сырую холодную погоду. Руки замерзают моментально, и в таких условиях много дашь за то, чтобы решить проблему простым нажатием на кнопку! Для максимальной же защиты от непогоды на ATV можно установить ветровое стекло.
В заключение стоит отметить, что такие аксессуары, как ветровое стекло, пластиковый багажный короб и пластиковый оружейный чехол устанавливаются на квадроциклы Polaris без использования каких-либо инструментов благодаря системе Lock&Ride. Достаточно лишь вставить фиксаторы в нужные отверстия и закрепить их.
Текст: Роман Зубко
Фото: АВТОРА, КОМПАНИЙ «ЛАУРА-МОТОДЕПО» И POLARIS INDUSTRIES
Статья опубликована в журнале "Колеса" №119 за Сентябрь 2007 / №119
Рука кастомайзера
Стремление человека подчеркивать индивидуальность, не выходя из личного авто, привело к рождению профессии «кастомайзер».
Этот специалист помогает тем, кому для полного счастья недостаточно просто купить очень дорогой автомобиль и изобразить на нем с помощью аэрографа бюст Бритни Спирс. Кастомайзер – это волшебник, который готов сделать с вашей машиной все что угодно.
А точнее, сделать из нее нечто большее, чем просто машина. Как портной учитывает все особенности фигуры, «чтобы костюмчик сидел», так и кастомайзер превращает машину в «автовоплощение» вашей личности. Предел не существует – все зависит только от вашей смелости и финансов.
«Дьявол» и «апельсин»
На Западе кастомайзинг – довольно-таки почетное и прибыльное дело. Главное – «поймать» идею. Например, трое самых известных кастомайзеров Европы – Дэйв Перевиц, Донни Смит и Арлен Несс – соединили вместе мотоциклы и музыку в эксклюзивном проекте «Моторок-н-ролл». Они отличились тем, что создали так называемые «парные шедевры», где в каждой паре – байк и гитара в едином уникальном стиле.
На пути к титулу самого знаменитого кастомайзера Европы находится и итальянец Геррадо Чиллико. Его творческое воображение не знает границ. В 2002 г. на «Кастом Хром Шоу» в Майнце Геррадо поразил всех присутствующих супербайком «Черный Дьявол», который приводил и в ужас, и в восхищение. Уже год спустя Чиллико создал удивительный мотоцикл «Апельсиновый сок», который внешне напоминает разрезанный апельсин без кожуры.
Но все-таки родина кастомайзинга – это США. Самого известного американского кастомайзера зовут просто – Большой Папа. Он же – Винни Бергеман, поставщик самых экстравагантных «игрушек» для смелых, богатых и знаменитых.
Папа с идеями
Этот человек когда-то был беден настолько, что ночевал на скамейке. Но однажды Винни придумал и сделал скейтборд, который разгоняется до 90 км/ч. А потом подумал еще немного и собрал самый большой в мире лимузин, благодаря чему попал в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня Бергеман – воплощение американской мечты. Он живет в огромном доме с казино, танцполом и суши-баром, а работает исключительно «ради искусства». Например, для Discovery Channel Винни Бергеман прямо перед телекамерами превращает Mini Cooper в центр отдыха и развлечений. Нежиться в джакузи, наслаждаясь любимой музыкой и одновременно следить за развитием сюжета на экране телевизора – такое можно себе позволить в салоне далеко не каждого автомобиля! Буйная фантазия Бергемана распространяется не только на салон машины, но и на ее технические характеристики. Вы где-нибудь видели автомобиль с двумя панелями управления – спереди и сзади? А что – очень удобно при парковке. Или при разворотах на 360°: необходимость в них просто отпадает.
Так появился «вертолим»
Недавно Большой Папа осуществил и вовсе запредельный проект – «вертолето-лимузин»; он же, сокращенно, «вертолим». Ребята из команды Вини раздобыли старый, вышедший из строя военный вертолет Н-31. Для реализации идеи понадобился только кузов. Все остальное – шасси, наполнение салона, панель управления и прочее – выбросили за ненадобностью. Далее Бергеману потребовался автобус: теперь уже кузов отправился на свалку, а вот шасси, рама, рулевое управление и тормозная система пошли в дело.
В итоге кузов вертолета поставили на шасси автобуса и довели все это дело до ума. Разумеется, сделать понадобилось немало: начиная покраской и заканчивая оснащением салона «вертолима». И, конечно, Винни не мог оставить машину без полного «джентльменского» набора: теле- и аудиотехники, суши-бара и джакузи. Не тот уровень, знаете ли…
Текст: Вечтомова Софья
Статья опубликована в журнале "Колеса" №109 за Ноябрь 2006 / №109
Ни на что не похожие трайки – фишка нашей команды. Какой нафантазировать следующий? Нарисовали гору эскизов, и – вот оно! Глянули на «вид сверху» – будто кто-то держит в руках переднее колесо. Да это ж громадный рак! Ну вот же – переднее колесо не в руках, а в клешнях, а место, где мотор, – головогрудь. Задние маленькие крылья над колесами – рачий хвост!
Вот именно, «Лобстер» – воскликнули мы, не сговариваясь... Автор эскиза видел и назвал по-своему. Если смотреть сбоку, аппарат напоминает нож, отсюда и предлагал назвать – «Стилет». Но ведь трайк очень низкий, и разглядывать его сбоку можно только лежаѕ Нет, не прижилось.
Вылепили пластилиновую модель в масштабе 1:5. Оценили – очень даже ничего. Построили деревянную модель в натуральную величину – понравилось еще больше! По этой модели изготовили матрицы и уже по ним из стеклопластика выклеили наружные панели.
О том, какой взять мотор, и не задумывались: по сложившейся в нашей бригаде традиции, это должна быть «восьмерка» от американского автомобиля Chevrolet Tahoe: его мощность под стать той мощи, которую источает облик нашего гигантского рака. 300 лошадиных сил при рабочем объеме 5,7 литра! Коробка передач, разумеется, автоматическая, четырехступенчатая, от того же американского внедорожника.
Мотор с коробкой врастили в пространственную раму не менее оригинальной конструкции. Двигатель охлаждают два «мерседесовских» радиатора, их мы закрепили по бокам. Встречного напора воздуха в этих местах не то чтобы не хватает – его вовсе нет. Вот мощный вентилятор и продувает каждый из радиаторов.
Задний мост с рычагами независимой подвески колес приспособили от какого-то большого «мерса». Работы было невпроворот. Ширина-то у автомобиля какая? Вот и у «Лобстера» та же. Самое сложное здесь – грамотно укоротить ШРУСы. Ведь крутящий момент им передавать о-го-го какой! А при сварке высоколегированной стали образуются напряжения, и их возникновение – «повод» валу лопнуть рядом со швом. К тому же у «Мерседеса» эти детали разной длины. Ну и по мелочам еще много чегоѕ Мы разрезали валы посредине, придумали приспособление, чтобы половинки после сварки представляли собой прямую линию. В будущем собираемся приспособить сюда пневмоподвеску с регулировкой дорожного просвета, а пока оба колеса подпружинены одной поперечной двухлистовой рессорой.
Дольше всего ломали голову над конструкцией передней подвески. Сложность в чем? Колесу нужно перемещаться и в вертикальной плоскости, и поворачиваться при маневрах. Подвеска работает, но ведь в то же время колесо должно строго держать направление движения.
У нас все получилось! И при этом почти все механизмы удалось спрятать под облицовкой. А вот рулевую тягу пришлось оборудовать демпфером – без него, если разогнаться, руль «бьет» очень даже ощутимо. И гидроусилитель здесь нужен: на ходу колесо поворачивать легко, а вот на стоящем аппарате приходится прикладывать немалую силу – моторчик-то на колесо давит, а он совсем не мопедный.
По замыслу переднее колесо должно было быть существенно больше задних. Подобрали его – «докатку» от Porsche Cayenne с диаметром 21 дюйм. C задними все просто: они «пришли» вместе с «мерседесовскими» элементами подвески.
Передачи переключаются ногой – рычагом, похожим на мотоциклетный. Но алгоритм – как у автомобильного селектора. Нужно приноровиться, чтобы быстро и правильно находить нужное из четырех положений: парковку, задний ход, нейтраль или движение вперед. И указатель передач здесь, по дизайнерскому замыслу, неуместен. Но «автомат» на то и автомат, чтобы на ходу рычагом не щелкать, а после остановки обычно есть время, чтобы «поймать» нужное положение.
Фонарики – плод нашей фантазии и дело наших рук. Особенно удались задние – те, что в «рачьем» хвосте. Для фар очень трудно было подобрать местечко. Вроде бы можно установить их возле сопла, как глаза у рака, но на пути света оказалось бы переднее колесо. Другой вариант: если закрепить их сверху, на «клешнях», то портят весь вид. Единственно подходящее место, где фары и нормально освещают дорогу, и «глаз не режут», – узкие панели на передних кромках «клешней». Не сразу подыскали подходящие компактные фары, чтобы поместились на выделенной под них площадке, но нашли-таки.
Покрасили трайк в стиле техники из фильма «Безумный Макс». Раскраска придала аппарату основательность: вроде как бывалый, умудренный ратным опытом рак выполз на солнышко погреть боевые раны, но чувствуется, что сил в нем по-прежнему немерено!
И вот аппарат готов. Ощущения от езды несравнимы ни с чем! Мотоцикл? Перед водителем почти три метра! Трайк ? Перед глазами все гладкое, зализанное. Автомобиль? Нет, нет – не то...
И вот живет в нашем гараже «Лобстер». Чувствует себя прекрасно – знает, что в кипяток не бросят и не съедят: прожевать зубов не хватит! Мы ходим возле него осторожно, особенно вечером, в полумраке и тишине – нет-нет, да и мелькнет шальная мысль: а вдруг освободит переднюю клешню от колеса да как цапнет!
Источник: MOTO.ZR.RU – Журнал «Мото»
Лобстер
В 2007 году на выставке «Мото парк» мастерская Luber Custom представила необычный трайк. За свой оригинальный дизайн аппарат был прозван «Лобстером» - переднее колесо как будто зажато в клешне гигантского рака.
Мастерская получила известность благодаря созданию оригинальных V8-трайков. Например, нашумевший в свое время трайк Daytona. Поэтому по традиции «Лобстер» оснастили V-образной «восьмеркой» от американского внедорожника Chevrolet Tahoe. Двигатель объемом 5,7 л развивает 300 л.с. Крутящий момент от мотора на задние колеса передается через четырехступенчатый «автомат» от этого же автомобиля.
Основой конструкции служит пространственная трубчатая рама.
Задний мост трайка изготовлен с использованием «мерседесовских» деталей. Упругим элементом независимой задней подвески служит двухлистовая поперечная рессора.
Передняя подвеска маятниковая на пружинах. Вроде бы чего тут сложного – почти все мотоциклы оборудованы задним «маятником». Но в том то и дело, что там задняя, а на трайке – передняя. Здесь колесо должно еще и поворачивать. Задачка не из простых. Но создатели «Лобстера» справились и с этим.
Рулевое управление снабжено демпфером, для смягчения биения колеса на больших скоростях. Рулевое правда без усилителя, а ведь почти вся масса немаленького двигателя приходится на переднее колесо. В движении это не так заметно, а вот на месте повернуть руль весьма затруднительно.
Диаметр переднего колеса значительно больше диаметра задних колес и составляет 21 дюйм. Таков был замысел создателей. Для этой цели сгодилась «докатка» от Porshe Cayene. Задние колеса позаимствовали от того же Mercedes, что и задний мост.
Вся «механика» трайка скрыта под стеклопластиковыми облицовками.За охлаждение двигателя отвечают два радиатора, расположившиеся по бокам. Каждый из них снабжен вентилятором, так как встречного потока воздуха для этого явно не хватает.
Управление селектором «автомата» осуществляется ногой рычагом, похожим на мотоциклетный рычаг переключения передач.
При первом появлении на публике «Лобстер» был покрашен в светло-серый цвет. В дальнейшем он обзавелся окраской в постапокалиптическом стиле – этакий повидавший многое вояка.«Лобстер» - несомненно трайк, причем V8-трайк. Но как разительно он отличается от всех этих трактороподобных монстров. Такого еще никто не делал. «Лобстер» своим примером еще раз доказывает, трайки предоставляют своим создателям неограниченное поле для фантазии, при постройке этих, безусловно, самых экзотических аппаратов.
Бумеранг вернулся в Штаты
Факт налицо: если еще несколько лет назад законодателями мод в кастомайзинге считались американские мастера (и, в общем-то, совершенно заслуженно), то сегодня их лидерство уже не настолько безоговорочно. Да чего уж там, даже сами американцы начинают понемногу это признавать. Это ж какому медведю надо сдохнуть за горой, чтоб такое случилось!
Комментируя сложившуюся на американской кастом-сцене ситуацию, Майкл Лихтер проводит интересную аналогию с явлением, известным в истории рок-музыки как «Британское вторжение» (British Invasion). Ритм-н-блюз и рок-н-ролл, которые в 50-х лавиноподобно распространились из США по всему миру, вернулись бумерангом в Америку в 1964-66 годах вместе с The Beatles, The Rolling Stones, The Yardbirds и иже с ними. Творчество «вторженцев», в свою очередь, оказало влияние на американскую рок-музыку того времениѕ Похожая петрушка, считает Лихтер, происходит в наши дни с кастомайзингом. Что же, теория, как минимум, красивая.
Ее автор вправе проводить такие параллели - музыка когда-то занимала не последнее место в его жизни. В молодости он слыл неплохим джазовым барабанщиком и одно время даже зарабатывал себе на хлеб, играя в группе, исполняющей би-боп. Все изменилось в 1977 году, когда Майкл повесил барабанные палочки на гвоздь и пустился в свой первый транс-американский вояж на только что купленном с рук Harley-Davidson Shovelhead 1971 года выпуска. В путешествии он начал фотографировать байкеров. В течение последующих нескольких лет снимки с запечатленными эпизодами из жизни ковбоев и мотоциклистов принесли автору признание. Он начал выставляться как профессиональный фотограф, и его работы неплохо продавались. В числе покупателей не только частные коллекционеры, но и серьезные учреждения, как, к примеру, Французская национальная библиотека в Париже.
Фотографии Майкла Лихтера начал публиковать журнал Easyriders, а ровно через десять лет после первого мотопутешествия (уже с контрактом с этим изданием в кармане) он отправился в свою третью поездку в Стерджис. С тех пор слова «Лихтер» и «Easyriders» - как «Ленин» и «партия». В том же 1981 году, после того как его персональную выставку в Дублине бойкотировала ирландская Лига благопристойности, Майкл разочаровался в «мире искусства», отказался от публичных экспозиций и целиком посвятил себя коммерческой фотографии. Услугами его студии в Боулдере, штат Колорадо, пользовались в том числе и гиганты, назовем только одного - IBM. Снимал он и рекламу для представителей американской кастом-индустрии: Big Dog Motorcycles, American IronHorse, Perse Performance, Weld Wheels, Legend Air-Ride.
Сегодня в активе фотографа и публициста Майкла Лихтера около тысячи статей для Easyriders, книги «Sturgis», «Choppers: Heavy Metal Art», «Top Chops», «Billy Lane: Chop Fiction», «Arlen Ness: The King of Choppers». В 2000 году он вернулся к публичным экспозициям и с тех пор ежегодно организовывает тематические выставки, которые пользуются неизменным успехом у публики, неровно дышащей к кастомайзингу. Тем более, что Лихтер взял за правило одалживать интереснейшие мотоциклы для украшения интерьера своих мероприятий у самых именитых мастеров. И те, не будь дураками, охотно идут ему навстречу.
One World Choppers - седьмая подобная экспозиция. Ее особенность в том, что на этот раз, кроме мотоциклов (по замыслу организатора, их подборка должна символизировать «кастом-интернационал»), выставлялись не авторские фотоработы Майкла, как обычно, а живопись и графика «импортных» художников, окучивающих мотоциклетную тему. А таких, как оказалось, не так мало - здесь вам и голландец Дакмен (за псевдонимом «Человек-Утка» скрывается известный «3D-кастомайзер» Марк ван дер Квак), и немец Михаэль Кнеппер, и канадцы Марк Лакурсьер (он же «Мотор-Марк») и Мэнон Элдер.
Хотелось бы высказать мысль о том, что, как бы красиво ни звучали лозунги о всеобщем единении и, туды его в качель, глобализме, мир кастомайзинга долго еще будет сохранять однополярность. А потому и получается, что вливание в американский кастомайзинг извне носит зачастую радикальный характер - многие мастера просто-напросто собирают на родине манатки и покупают пресловутый «уан-уэй-тикет» - «билет в один конец», по-нашему. И «конец» этот - разумеется, США. Такой выбор сделали в свое время Джон Рид, Сирил Хьюз, Рикки Баттистини, Чика, Синья Кимура, Рассел Митчелл. И наверняка бог весть сколько еще кастомайзеров «единого
мира» втайне о том же подумывают.
Источник: MOTO.ZR.RU - Журнал "Мото"
продолжение здесь
© 2008 - 2017 motoSvit защищены! |