Voron. Сапоги для сапожника

 

Текст: Дмитрий Хитров
Фото: Андрей Музыкин, Екатерина Киселёва

 

Мастерская Егоров и Ко, профессионально занимающаяся постройкой кастомов, хот-родов и реставрацией старинных автомобилей и мотоциклов является своего рода пионером в своей области. В 1996-м году было принято решение пойти иным нежели многие другие энтузиасты путём, вместо того чтобы ограничиться гаражной деятельностью. Ростислав Егоров создал конструкторское бюро и по сей день работающее над проектированием и созданием произведений как кастомайзерского так и реставрационного искусства. На Московском Custom&Tuning Show 2007 новый кастом Voron получил почётный приз от компании Arlen Ness Motorcycles и по всеобщему мнению стал изюминкой экспозиции из более чем сорока кастомбайков.
Когда выставка была уже позади мы встретились с Ростиславом Егоровым и он рассказал нам об истории постройки Voron-а.

"В 2002 году мы задумали выпускать мелкосерийные мотоциклы. Используя мощности собственного КБ, мы разработали шасси, а моторы планировали устанавливать от доноров, моделей Buell и Sportster. Мы построили первый мотоцикл и убедились, что шасси спроектировано вполне удачно. По мере всё новых и новых заказов сформировался архив 3-D моделей и чертежей. Однажды я решил привести его в порядок, дело в том, что обычно рисуется множество деталей, которые требуют последующей доработки, чтобы они гармонично и технически грамотно состыковывались друг с другом. И вот, обрабатывая архивные материалы, я внезапно увидел как будет выглядеть кронштейн переднего крыла, а затем и крыло в целом. Потом в голове нарисовались

 

форвард контроль, появилась форма, силуэт мотоцикла. Началась активная работа, я сразу понял, что этот мотоцикл - нечто особенное, поэтому включил всё своё воображение. Что-то получалось быстро, а что-то, напротив, никак не хотело обретать форму, заднее крыло и кронштейн рождались, например, 10 дней! Колёса сначала я хотел поставить подешевле, сэкономить, но случайно наткнулся на каталог, в котором увидел то, и только то, что нужно. Ещё одной задачей, вставшей передо мной во время работы, стало сохранить преемственность. Я очень хотел, чтобы за инновационными кастомайзерскими мыслями всё же сохранился стиль мастерской, который рождался много лет. Сейчас, после того как Voron готов, мне кажется, что я "вижу" ещё два мотоцикла. Однако, до последней минуты пока не прокачусь на новом мотоцикле и не скажу "То что надо!" не смогу быть до конца уверенным, что Voron не был первым и последним, рождённым таким образом проектом.
Уже прошёл месяц после пробной поездки и я могу без ложной скромности заявить, что все расчёты оправдались: развесовка и устойчивость - выше всяких похвал. Высота по седлу 520мм. Это придаёт сидящему на мотоцикле ещё больше уверенности и мотоцикл всегда полностью под контролем. Тяга и эластичность двигателя, присущие Buell необыкновенно радуют и многие удивляются, на что способен такой большой и тяжёлый мотоцикл.
Я долго не мог остановиться на каком-то мотоцикле, под конец это стало даже меня немного раздражать: "Как же так, я не могу построить себе мотоцикл, такой как хочу!?" Наконец я сделал Voron, которым достаточно доволен, чтобы ездить самому.

Мотоцикл - Voron
Мастерская - Мастерская Егоров и Ко
Год постройки - 2007
Двигатель - Buell Cyclone 2001г
Рама - Мастерская Егоров и Ко
Маятник - Мастерская Егоров и Ко
Бак, крылья, руль и пр. - Мастерская Егоров и Ко
Инкрустация серебром ручек, панели, тяг переключения передач и тормоза - Борис Колесников
Задний фонарь и поворотники - Мастерская Егоров и Ко

 

 

Сибирь

 

Текст: Дмитрий Хитров

 

Фото Влад Лифановский

 

 

Свой первый кастом Ростислав Егоров создал ещё в 2001 году. К тому времени он уже шесть лет профессионально занимался реставрацией автомобилей и его мастерская Егоров и К успела завоевать уважение и клиентов и коллег. Сама идея строить собственные мотоциклы появилась после пары реставрационных мотопроектов, реализованных чуть раньше. Тема двух колёс завладела воображением инженера, и вскоре он уже мог похвастаться целым рядом серьёзных работ в этой области. Одним из главных достижений Ростислава можно считать выработанный им абсолютно уникальный стиль мотоциклов и теперь неважно, в какой концепции выполнен кастом, любой знающий человек сразу скажет, чьих это рук дело. В создании этого стиля у мастера был один советчик – его вкус и на взгляд многочисленных поклонников его таланта этот советчик его никогда не подводит.

 

 

«Все кастомайзеры смотрят на работы других, восхищаются признанными мастерами жанра и черпают вдохновение из этого источника», - говорит Ростислав, - «вся лишь разница в том, как эту энергию использовать, концентрироваться ли на собственных взглядах. Что касается моих мотоциклов, я склонен считать себя эдаким «однопроцентником» кастом-мира. В зоне классификации, пожалуй, находится подавляющее число мастеров и их творений. Можно запросто отнести их к какому-то стилю или направлению, но я нахожусь немного в стороне от этого и стараюсь действовать без оглядки на мэйнстрим. Главный побуждающий фактор для меня – движение вперёд. Я люблю генерировать, изобретать, по аналогии с сёрфингом – ловить волну. Финансы всегда на втором плане – главное чтобы душа радовалась. То же самое с названиями моих мотоциклов. Многие спрашивают, почему последние мотоциклы вопреки общей тенденции носят русские имена и очень ждут, что я буду говорить о патриотизме. Да нет, не в этом дело, я вообще проамериканский человек, мне нравится их логика, стиль жизни, но я просто вижу потенциал в русском языке и считаю глупым его не использовать. Как человек амбициозный, я уверен, что имею полное право поступать согласно своему видению вопроса и использовать родной язык».

Последний проект Ростислава Егорова «Сибирь» стал настоящим украшением прошлогоднего Custom & Tuning Show, ещё раз продемонстрировав публике чувство стиля, внимание к деталям и продуманность во всём, столь характерные мастеру.

Что особенного в этом мотоцикле? А хотя бы то, что над ним работали 20 человек! Как говорит Ростислав, в один прекрасный момент он просто увидел мотоцикл в голове и понял, что пора действовать.

Задолго до этого им был куплен двигатель Revtech 110, и началось проектирование мотоцикла «хайнек». После 20-ти неудачных попыток сделать раму проект заморозился и судьба двигателя оставалась некоторое время под вопросом. Как только родившийся в голове проект обрёл форму в компьютерной программе и был официально запущен - больше о будущем двигателя можно было не гадать.

Пожалуй, самым сложным по исполнению элементом в Сибири стала рама. Пространственная конструкция, не имевшая ничего общего с привычными, заставила всех попотеть. Да ещё и при 3D проектировании была допущена серьёзная ошибка, вызванная неправильной информацией о размерах двигателя. По этой причине в конечном варианте рама получила рунические изгибы в задней своей части, что пошло ей только на пользу.

 

 

Скорость производственного процесса может возрастать, когда делается сразу несколько вещей одновременно, так что после полноценного 3D проекта Ростислав без опаски распределил работы по разным городам и даже странам. Ответственность за бак была возложена на известного голландского мастера Бена из мастерской Ben Metal Shaping.

Можно смело говорить, что это глубоко концептуальный мотоцикл. Причём здесь нет никакой «лепнины», не было такого, что на готовый мотоцикл вешаются аксессуары, призванные объяснить зрителю, что это именно «Сибирь». Принцип Егорова – всё должно вырасти из одного зерна и наверх. Практически без атрибутов воссоздан образ, передан  дух Сибири.

 

     

 

В работе над кастомом Ростислав черпал вдохновение и в работах «великих». Есть здесь мотивы, навеянные Арленом Нессом, причём сам Егоров ничуть не стесняется об этом говорить: «Я смотрю на мотоциклы мастеров, что-то нравится, что-то нет…  Создаётся база данных, которая в последствии используется для сверки со своей работой. Если понимаешь вдруг, что где-то повторил уже сделанное, приходится отказываться от этого, но невозможно отказаться от предпочтений, нужно питаться великими мыслями, признанными работами и воплощать это вдохновение в новых формах».

Признанный им самим бзик Ростислава – внимание к мелким деталям: «Всегда думал, как мотоциклы с постеров настолько детально проработаны? Пользуясь услугами разных мастеров для изготовления деталей, я часто оставался недоволен. Момент, когда я пытался донести до них свою идею, становился причиной этой неудовлетворённости результатом. Каждый образ должен входить в резонанс с сознанием, ты должен понять, что это то, что нужно и лучший способ достичь этого эффекта - 3D-моделирование. Это залог хорошего результата и с некоторых пор обязательный и важнейший для меня этап в работе над проектом. Так появилось оргстекло в ручках и подножках, топазы, украсившие различные детали мотоцикла  – это всё эмоции: холод, мороз -20, колкий сухой воздух, искрится снег – Сибирь! Здесь нет места резиновым ручкам, ничто не должно диссонировать с общей концепцией. Отсюда и «выросли» острые «колючие» углы, белый цвет и уникальные белые ручки и подножки, для которых я 12 часов искал в интернете нужные болванки из оргстекла,   которые в итоге были найдены за безумные деньги в США. Дальше – больше. Острая, холодная деталь должна сверкнуть, для этого ювелир установил на мотоцикле 38 топазов, оправив их серебром. Были мысли о белом золоте, но ведь снег-то именно «серебрится»… Всё это дополнение – усиление эффекта от мотоцикла, повод сказать зрителю «Ух ты!» и подчёркивание моего внимания к деталям».

Внимательный зритель найдёт в «Сибири» ещё много чего: и белые свечные провода, которые сплели в Англии по спецзаказу, белые чулки, в которые одета вся проводка – всё это и есть, по мнению Ростислава Егорова, настоящий кастомайзинг, в котором безусловно нельзя ограничиваться формами и техникой исполнения. Только не останавливаясь ни перед чем, можно достичь результата, который будет на 100% резонировать с твоей душой.

 

 

Техно              

              

Модель

 

Сибирь

Мастерская

 

Егоров и К

Двигатель

 

Rev-Tech 110

Трансмиссия

 

Rev Tech 6 ст

Привод

 

ремень

Рама

 

Сибирь, Егоров и К (3-я модификация)

Крылья, бак

 

Ben Van Berlo

Выхлоп

 

Егоров и К

Колёса

 

 

Перед

 

21Х215, ступица Торыч

Зад

 

18Х200 80 спиц

Тормоза

 

PM сзади 4, спереди 2х2

Диски

 

PM

Седло

 

La Perra + Егоров и К

Траверсы

 

 

Верхняя

 

Острог

Нижняя

 

сток

Вилка

 

Paugucho

Руль

 

Сибирь, клипон

Ручки

 

Сибирь, оргстекло, инкрустированные топазами, Егоров и К

Ножки, рычаги

 

Егоров и К

 

 

 

 

Ирбитский блюз

 

Текст и фото: Виктор Завьялов


 

Трайк - это необычный мотоцикл, на котором за хлебом не поедешь, и делать его нужно с конкретной мотивацией. Большинство строителей просто ставят задачу - «Чтобы круче всех!», и берут размерами или стоимостью. Выпендреж для меня тоже важная вещь, но он должен быть интеллектуальным, художественным и аккуратным, а в первую очередь профессиональным. Моделируемые схемы трайков в моей мастерской появлялись довольно часто, но на продолжение интереса уже не хватало, а деньгами строить мне еще не доводилось. Трайк – это сразу на показ, в какой-то мере авторский портрет.

Подталкиваемый друзьями в очередной раз, я поставил задний мост москвича и, пригородив к нему часть Урала, загрузил свою голову разработкой идей на всю зиму 2006 года. Сомнений не было, что это будет Урал, но какой? Я прикладывал те или иные интересные детальки, штучки, мы вели разговоры, но…        

Концепция появилась из детства. Окна моего дома смотрели на мотозавод, мой двор примыкал к заводскому забору, мои родители и все соседи работали на мотозаводе, мы с детства хотели быть мотогонщиками и испытателями, хотя втайне от своих друзей я хотел быть конструктором. Никаких иномарок мы и не знали, а культ Урала среди советских мотоциклов был неоспорим. Урал это мощь! И все! Кто против? Главное в Урале двигатель! И все! Кто против? Ну, колеса еще, и чем шире, тем мощнее. А все остальное … ну нужно конечно, но не главное. Да, руль забыл, руль тоже главное!

Вот такая концепция меня и завела. Я давно уже стал умным и опытным, но теплые воспоминания из 60-х годов умеют завести душу, а рациональность и опыт нет. Я вспомнил, как бы я строил мотоцикл в то время, с рвением мальчишки, и решил попробовать сделать это в 2006 году.

Главное двигатель! Он красив сам по себе, его нужно показать всем и со всех сторон. Я нашел двигатель 63-го года, перетряхнули, навели внешний марафет без всяких тюнинговых обманок, и он величественно встает в раме. Оставляем шестивольтовое оборудование, убираем кастрюлю фильтра, ставим вместо фильтра стальные сетки. Уже потом пришлось поработать с 301-ми карбюраторами, но довели.

Рама. Это мощная «железная» конструкция из мощных труб, но не ломовая, а утонченная в обводах с изящными кронштейнами и формой, объединяющая все узлы мотоцикла в стиле минимализма.

Да, колеса! Они очень мощные, и они тоже главные. Я нашел шины фирмы «Простор» на 13 дюймов, которые в 70-х шли на советскую гоночную формулу «Эстония». Они сами были раритетом и соответствовали моей идее.

Мост, должен быть простым и величественно мощным. Попробовали подвески, и сразу много сомнений. Мост от Москвича-407 подвесили жестко к раме и украсили хромированным крепежом, хотя перевернуть пришлось, чтобы не городить лишних редукторов.

Вилка непременно маятниковая, ведь телескоп он с конвейера, а вот маятниковая тогда была только у лучших мотогонщиков. В 60-х и 70-х уровень подготовки спортивного мотоцикла определял и уровень гонщика. Гонщику или нужно было иметь классного механика-конструктора или становиться таковым самому. Я был студентом, когда стал гоняться на «Урале», и быть конструктором своего мотоцикла мне стало просто необходимо. Так вилка должна быть с внушительными подвесками, но не затмевать общей идеи минимализма.

Выпуск, конечно спортивный. Выпускные трубы нашли родные, еще с серийного

спортивного «Урала». Звук просто будит ностальгические воспоминания спортивных побед.

Руль! Это же главное. Мы ценили «рога», и чем больше, тем уважительнее. Но что я не пригораживал, все никак не шло. Пришлось позаимствовать аналоги из-за океана. Не превращать же всю конструкцию в ретро-кар. Руль должен был подчеркнуть утонченность трайка и идею минимализма. Руль решался в комплексе с вилкой, бензобаком и общим профилем всей конструкции. Из управления на руле только «Газ», а что еще нужно?! Рычаг тормоза?- не помню, чтобы я передним на своем кроссовом Урале тормозил.

 

Убрали передний тормоз вообще. Переднее колесо чистое, спицованное на 16 дюймов, с обычной мотоциклетной резиной Mitas .

Седло должно быть настоящим. В российском кастомайзинге к седлу не очень внимательно относятся и это проигрышно. Я решил делать седло специально для этого трайка. Изучив последние новации в мировом кастоме, я остановился на стальной лягушке. Навеянные воспоминания о стальной полированной лягушке - сидение от конных граблей помогли выполнить его дизайн. Стальное хромированное седло с большими отверстиями на плоскости уместно заняло свое положение.

Бензобак должен быть оригинальным и соединяющим дизайн передней и задней части мотоцикла. Форму нашли при макетировании, бросив на раму заготовку серединки бензобака, и … нам понравилось. Пустотелый бензобак? - это что то новенькое! Оставляем. Немного оформили, сделали объем три литра, бензокраники от бензопилы и оригинальную горловину.

Но если пустотелый бензобак, то и добавим пустотелую фару. Пусть это будет наш стиль, стиль КБМТС, не сводить же все к ретрокару. И тут у нас пошел кураж - мы запустили все электропровода и гидропровода тормозов сверху труб рамы, мы сделали стояночные тормоза на каждое заднее колесо маленькими рычажками, мы демонстративно водрузили аккумулятор у левого колеса, но самым пижонством было расположить рычаг выжима сцепления в виде хромированного рычага между ног водителя. Уже потом на выставках этот рычаг не давал покоя и ценителям, и зевакам, официальным лицам и юным особам. После первого успеха рычага, я его хотел перенести куда-нибудь, а то все остальные решения оставались в тени внимания к нему, но так и не решился.

Аэрография добавила легкости, воздушности трайку. Все подножки и ручки управления выполнили дыроватыми и хромированными. О логотипе «ИМЗ» я вспомнил, когда все было построено, но мы его все же разместили на пластине рычага тормоза.

Да! Еще главное – название. Перебрав сотни, я дошел до музыкальных. Мне, почему-то, всегда нравился блюз больше рок-н-ролла, и когда возникло сочетание «Ирбитский блюз», оно очень подходило к дизайну трайка, но вызывало споры у моего окружения. Я и на сегодня утверждаю, что имя трайку дано правильно.

Все сделано, показываем публике. Общие отзывы очень неплохие. Конечно пришлось наслушаться и «демократической» критики, но в целом отзывы специалистов, мотоциклетной общественности, байкеров, любителей, творческих людей вдохновляют меня на дальнейшие работы. «Ирбитский блюз» стал победителем среди трайков на московском кастом&тюнинг шоу 2007, и это особо отмечалось и судьями, и журналом «МОТО».

Первые дорожные испытания проведены в августе 2006 года. Впечатления нормальные. Динамика разгона, скорость, расход как у мотоцикла Урал, но дорогу держит на «отлично». Оправдался и немного больший вылет вилки: динамика поворота стала лучше, а сваливания руля не чувствуется. Отсутствие переднего тормоза незаметно при мощном тормозном моменте задних колес. Несколько неудобно работать со сцеплением, когда трогаешься, но после приобретения навыка, это не проблема. Гораздо большей проблемой является отсутствие зеркал заднего вида. Выхлоп громкий, но не раздражающий ни водителя, ни окружающих. При испытаниях рвем родные крестовины, переходим на крестовину «Москвича»; скончались все старые шестивольтовые аккумуляторы, пришлось поставить современные.


 

Трайк прошел и зимние испытания, скорее это были развлекательные покатухи с заносами и разворотами. Резина не зимняя, но достаточно широкая, чтобы прорываться по небольшим снежным наносам, или разворачиваться на 180 градусов на узкой лесной дороге. Емкости бензобака хватает на 30 минут активного драйва. Покатухи по замерзшему озеру – это непередаваемый кайф. Практически трайк находится в режиме управляемого и неуправляемого заносов.

Я исполнил свою мечту. И сейчас, когда позволяет ситуация, я заливаю три литра бензина, уезжаю как можно дальше от лишнего транспорта и делаю получасовой прохват, улетая на каникулы в мотоциклетное детство.

 

 

 

 

 

“Мираж”- кастом для победы

 

Виктор Завьялов, Директор КБМТС г. Ирбит

 

 

Смотря сайты американских кастомайзеров, я всегда им завидовал в возможности показать себя. Зная, сколько умелых рук работает по России и сколько в уральском регионе, мне было и жаль и обидно за неизвестный потенциал русского кастомайзинга. Москва еще что-то строит из себя, но для московских кастомайзеров Америка гораздо ближе Кемерово и Саратова, даже Владивосток ближе для москвичей, из-за японских аппаратов, чем Ирбит.
А я ?, я не только делаю комплектующие для тюнинга мотоцикла УРАЛ, но и сам не прочь проявить себя в кастомайзинге.
Однако в Москве уже три года проходило “Московское кастом&тюнинг шоу”, претендующее на национальный чемпионат по мото-кастому, и на последнем выступали даже уральцы из демонов спокойствия. Они в Ирбите всегда брали призы, хотя Ирбитское кастом шоу больше пивное мероприятие, чем мотоциклетное, и уж тем более не из высокой художественной кастом моды.
Говорю вам это как участник, как судья по переделу первых шоу, как конструктор. Я не принижаю лауреатов первых мест десяти проведенных шоу, но они равно как и для участников других конкурсов в Ирбитском байк-шоу, больше для любителей и почитателей Урала, но не для кастомайзеров и профессионалов. И задумал я заявиться на “Московское кастом&тюнинг шоу”, и постоять за русский мотоцикл, за родную марку Урал. В общем поход на Москву за славой.
“Мираж” сразу создавался как русский кастом. Трудно сказать сколько времени этот “Мираж” находился в моей голове (вообще у меня много чего там есть и на какой стадии не могу сказать), но началом к реализации проекта послужило объявление моей дочери Надежды темы дипломного проекта: “Декоративная роспись мотоцикла с применением аэрографии”. Тема оказалась скандальной на выпускающей кафедре “Народно-прикладного искусства”, но интересной и новой для большинства преподавателей. В общем, лед тронулся господа!..- “Папа, давай!”. До защиты пять месяцев, и даты совпадают с московским кастом-шоу, где тоже хотелось получить оценку работы. Такой максимализм видимо тоже в русском стиле.
Построить кастом? - это просто выразить свой внутренний мир посредством художественного образа мотоцикла. Но чтобы не шокировать публику чудом-юдом приходится придерживаться общепринятыми канонами, текущей модой, технологическими и экономическими возможностями и наконец теорией мотоцикла, он еще должен ездить, и иногда тормозить и т.д…

 

Я не могу рисовать кастом компьютерной графикой. Компьютерный образ: промежуточный между моим внутренним образом всех форм и окончательным - материальным всегда получался художественно ущербным, а по эргономике несостоятельным. Поэтому мы строили кастом макетированием со множеством эскизов. Надежда вначале увлеклась эскизами росписи, но вынуждена была выйти на эскизирование форм и макетирование всего мотоцикла. В генерировании идей я доминировал, но ребенок быстро вошел во вкус и далее все чаще одергивал родителя по нарушениям художественных канонов. Споры разгорались по форме рамы и размещения основных панелеобразующих. К неустойчивому образу мотоцикла добавляется несогласие руководителя дипломного проекта от университета по эскизам на роспись. Преподаватель требует национальные исторические темы. Надежда оказывается между двух огней. Пробует мезенскую роспись…
Мне становилось тоскливо от “птицы счастья” и некоторых других чудных, но не кастомовских вещей. Собираем совет из ирбитских дизайнеров, поиск усложняется. Это, пожалуй, первый проблемный период работы. И вдруг рождается тема оживающего чертежа двигателя, удовлетворяющая оба огня: работаем!, а уже февраль!
Я думал, что только когда был сам студентом - не успевал к защите диплома, сейчас мне 50, но я также не успеваю с дипломом. Надежда требует поверхности на аэрографию, а у меня в работе и бензобак, и крылья уходят от формы, и руль не решен, и … работаем!
В апреле наступает второй проблемный период, когда в работе находятся все основные узлы, а их уже время расписывать. В марте я заявился на московское кастом шоу (с 19 по 22 апреля), а защиту у Надежды назначают на 26 апреля, причем расстояние между этими мероприятиями больше 2-х тысяч километров. На кастом шоу заявлен от КБ МТС еще и трайк “Ирбитский блюз”, который так же требует и время, и денег. Все это для маленького коллектива в 10 человек непомерный груз. Оба проекта не заказные, а с чего-то нужно платить зарплату? Уважаемые заказчики “отдыхают”. Окончание проекта идет точно в русском стиле.
В воскресение 15 апреля днем окончательная сборка, а затем ночная фотосессия для дипломного проекта. 16 апреля погрузка, а утром 17 выезд в Москву. Мотоциклы должны были идти попутным грузом, что выгодно отражалось в затратах: 7-9 т.руб в обе стороны. Но 17-ого оказывается основного груза нет, если хочешь успеть на выставку нужно платить 25 т.руб с неизвестным возвращением. Я решаюсь, но новая проблема: водитель отказывается везти мотоциклы без сопровождения. Пришлось сдать билеты и садиться в кабину фуры Volvo. Давно я не ездил в кабине грузовика! 19 апреля к вечеру прибываем в Крокус Сити, где нас не пускает охрана, далее проблемы с разгрузкой, с размещением фуры… Да, проект в русском стиле продолжается.

 

Однако встретили нас вроде ничего. Мы разгружаемся и другие тем же самым заняты: канун мероприятия. Общий ажиотаж, напряжение, но к нам подходят, явный интерес к тому что мы разматываем. Вы ребята откуда? - из Ирбита. Ирбит ? Мотозавод? - нет , мы КБМТС … Немая сцена. Нас никто из Москвы не знает. Но какие взгляды, кому-то это как серпом по… Это уже большое признание, когда твоему творению уделяют столько внимания известные завсегдатые “Московского кастом&тюнинг шоу”. География участников небольшая, но кастомы ничего, и в нашей номинации тоже.
Первый день. Наш “Мираж” и “Ирбитский блюз” оказались в первом ряду, недалеко от сцены , что оказалось и хорошо и плохо. Хорошо - можно фотографировать и рассмотреть мотоциклы, а плохо потому, что по ним так и
норовились пройти, пролезть, уронить на них стойки заграждений. Пришлось работать.
Однако мое присутствие у “Миража” и трайка давало возможность постоянного диалога с подходящими гостями и участниками. Наиболее мне нравились люди, которые уже устали от просмотра многочисленных экспозиций “Мотопарк 2007″, и вдруг оживлялись возле нас, начинали улыбаться, затем серьезно рассматривать детали, далее доставался мобильник и начиналась фотосессия.
Увидев мой заинтересованный взгляд, подходили и подолгу дисскусировали, пока меня не отрывали другие с своими вопросами. Были и споры, и замечания, но одобряли наши особенности отечественного кастома все.
Посетители выставки не все относились с восторгом, некоторые с трудом вспоминали модель М-72, некоторые не знали города Ирбита и где производятся мотоциклы Урал. Люди старше 30 интересовались судьбой мотозавода, высматривая знакомые контуры в наших кастомах и делились с нами своими мыслями и идеями. А для “стариков” - просто бальзам на рану узнать М-72 в харлеевских рядах. Отлично!, когда народ признает!, а как завтра судьи оценят?
На следующий день была прекрасная программа шоу, и если бы не волнение перед судейской коллегией, то мы бы тоже наслаждались действом. Отличная музыка американских 60-х, особенно блюзы меня раслабили. Но когда в первой же номинации объявляют победителем тебя в русском кастоме - это восторг! Что-то надо сказать зрителям, показать диплом фотографам… спускаюсь со сцены. И не успев прочитать призового диплома, тебя снова вызывают на сцену и награждают вторым за лучший трайк - это необъяснимый восторг. День оказался сверх насыщенным общением и успехом, что хочется сказать: “Все получилось!”.
Ко мне подходят и поздравляют незнакомые и уже знакомые кастомайзеры и журналисты, байкеры и судьи. Уже вечером , когда давали бренди, подошел один из судей и особо отметил трайк: “Шесть судей из восьми проголосавали за “Ирбитский блюз” , и особенно поразила его воздушность и простота. За четыре года проведения шоу был выставлен трайк на базе мотоцикла”. Приятные слова, а ведь остальные трайки были на базе американского и немецкого железа.
Уезжали из Москвы вечером третьего дня с громадной усталостью, но счастливыми. Мы загрузили два маленьких мотоцикла в громадное Volvo, я вполз в высоченную кабину и двое суток трясся по России до Урала. Набегающая дорога дает возможность подумать и проанализировать содеянное.

Спасибо Дмитрию Хитрову, организатору шоу, от его настояния на участии зависила и моя решимость. А многие потенциальные участники из далекой для Москвы России не поехали, не участвовали. А как мне быть в следующем году? Если продам “Мираж”, то точно с чем-нибудь поеду, а если не продам?
25 апреля в Екатеринбурге я откручивал бензобаки, седло и крылья Миража для защиты диплома. Лестничные площадки университета не допускали транспортировки мотоцикла. А 26 апреля снова нервное ожидание, Надежда защищается первой, но оценки зачитывают через шесть часов. Защищалась уверенно, отметили победу в Москве. Комиссия не показывала ни каких эмоций. Ждем вечера:- “Отлично!”. Это победа! Это полная и окончательная победа!
Сейчас кажется, что и пять месяцев на создание кастома были творческим праздником, который хочется повторить снова.
 

 

 

 

Ирбитский Мираж

 

 

Текст: Виктор Завьялов

Фото: Андрей Музыкин, Екатерина Киселёва 

 

 

 Русский кастом для участия в московском кастом и тюнинг шоу.

Мастерская КБМТС зарабатывает тюнингом мотоциклов Урал. В год мы делаем пару мотоциклов на грани клубокого тюнинга и кастома (бюджет140-200т.руб); пять или шесть на уровне серьезного тюнинга с переваркой рамы(бюджет 25-100т.руб); а основу объема составляет малый тюнинг, аксессуары и производство комплектующих для ИМЗ. Мы всегда работали для Урала или с ураловским железом и другого в руках не держали.

С другой стороны за родину постоять хочется. Я конструктор уральского мотоцикла с двадцатипятилетним стажем смотрю на развивающееся движение кастомайзеров в России, в котором крайне мало российского железа или исполняется оно на снисходительном уровне.

Итак, за полгода до Московского кастом и тюнинг шоу принимается решение создать русский кастом приличного уровня и заявиться в шоу, хотя на проект я мог выделить только двести тысяч бюджета. Так вот с чего начинается русский стиль, с малобюджетного проекта?

Я не могу рисовать кастом компьютерной графикой. Компьютерный образ, промежуточный между моим внутренним образом всех форм и окончательным  материальным, всегда получался художественно ущербным, а по эргономике несостоятельным. Поэтому мы строили кастом этапным макетированием с множеством эскизов. Что же легло в основу идею русского кастома? Конечно это легендарный М-72, который в «нархоз» стал поставляться под маркой «Ирбит».

 

М-72   - это легендарный нижнеклапанный двигатель, дизайн которого явно превосходит все последующие двигателя марки Урал и легко поспорит с Харлеевским WLA.

М-72   - это довольно изящные линии бензобака и верхней части рамы, прямые, длинные линии глушителей и низа рамы.

М-72   - это свечные подвески и классические раздельные седла народное название («лягушка»), неглубокие и правильные крылья, карданная передача и отдельная аккумуляторная батарея.

Всё вышеперечисленное берем в основу и добавляем несколько современных модных решений. Делаем бензобак раздельным с видимым разделяющим хребтом рамы; ставим в меру широкие колеса, причем переднее ниже заднего; руль низкий, короткий, выгнутый по дуге со спрятанными тросами управления; стильное тонкое седло со скрытой пружиной.

Другими техническими решениями достигаем обязательного современного уровня. Устанавливаем мощный автомобильный 12-вольтовый генератор и новое зажигание, электростартерный запуск двигателя, рычаг кикстартера убираем совсем.

 

 

Далее, берём большую 360 амперную батарею, устанавливаем два автомобильных карбюратора.

Оригинальных решений работников КБМТС получалось очень много, что не могло сказаться на затягивании проекта, а дизайн кастома предполагает и роспись основных деталей капотировки.

Для моей дочери Надежды роспись кастома стала дипломным проектом. Надежда сначала увлеклась эскизами росписи, но вынуждена была выйти на эскизирование форм и макетирование всего мотоцикла. В генерировании идей я доминировал, но ребенок быстро вошел во вкус и далее все чаще одергивал родителя по нарушениям художественных канонов. Споры разгорались по форме рамы и размещения основных деталей. К неустойчивому образу мотоцикла добавляется несогласие руководителя дипломного проекта от университета по эскизам на роспись. Преподаватель требует национальные исторические темы. Надежда оказывается между двух огней. Пробует мезенскую роспись… Мне становилось тоскливо от «птицы счастья» и некоторых других чудных, но не совсем подходящих для кастома вещей. Это, пожалуй, первый проблемный период работы. И вдруг у Надежды рождается тема оживающего чертежа двигателя, удовлетворяющая оба огня - работаем! А уже февраль !

 

 

В апреле наступает второй проблемный период, когда в работе находятся все основные узлы, а их уже время расписывать. На кастом-шоу заявлен от КБМТС еще и трайк «Ирбитский блюз» который так же требует и время, и денег. Все это для маленького коллектива в 10 человек непомерный груз. Оба проекта не заказные, а с чего-то нужно платить зарплату. Уважаемые заказчики «отдыхают». Окончание проекта идет точно в русском стиле.
Решение длинной телескопической вилки пришло от дизайнерского решения сочетания ее прямых линий с линиями длинных горизонтальных глушителей. Вилку не стали обогащать обилием оптики и мощными траверсами, напротив траверсы сделали изящными, а фару маленькой на лекальном кронштейне. Длинные прямые глушители и прямые части низа рамы визуально усиливают основание мотоцикла. Тормоза оставили ураловскими, барабанными, а вот дизайн сердцевины колеса позаимствовали у заокеанских кастомайзеров 80х годов.
Основной цвет «серебристый опал» возник когда нам показалось, что хромированные детали слишком крикливо выделяются на основном фоне. Хромированная графика усиливала восприятие форм руля и рамы, двигателя и главной передачи. Серебряный цвет основных форм равномерно распределил и восприятие аэрографии, и графику хрома, и формы рамы, деталей и основных узлов.
Мы постарались изящно подойти к решению органов управления. Ручка газа выполнена хромированной с наружными наклонными пазами, которые и управляют движением ползуна, а с ним и тросами газа. В том же стиле выполнены и подножки и левая ручка руля. Рычаги сцепления и тормоза так же выполнены лекальными и хромированными.



Роспись кастома включает в себя и аэрографию и графику и роспись кистью, однако лучше об этом расскажет по случаю Надежда. Тему диплома она выбрала сама, и среди профессуры ее работа вызвала большие споры. Стоит ли учить студентов аэрографии и росписи на мотоциклах и вообще искусство ли это?
Воскресение 15 апреля стал днем окончательной сборки, а затем ночная фото сессия для дипломного проекта, 16 апреля погрузка, а утром 17 выезд в Москву. Волнений было много:  « как там оценят работу»? По прошлым кастом шоу мне не все победители были понятны. При прибытии и разгрузке по реакции коллег мне уже стало ясно, что не зря все это мы затеяли.
Первый день. Наш "Мираж" и "Ирбитский блюз" оказались в первом ряду,
недалеко от сцены, что оказалось и хорошо и плохо. Хорошо можно фотографировать и рассмотреть мотоциклы, а плохо - потому что по ним так и норовились пройти, пролезть, уронить стойки заграждений. Пришлось работать. Однако мое присутствие у "Миража" и трайка давало возможность постоянного диалога с подходящими гостями и участниками. Больше всего мне нравились люди, которые уже устали от просмотра многочисленных экспозиций "Мотопарка 2007" и вдруг оживлялись возле нас, начинали улыбаться, затем серьезно рассматривать отдельные элементы, далее доставали мобильник и начинали фотосессию. Увидев мой заинтересованный взгляд, подходили и подолгу дисскусировали, пока меня не отрывали другие со своими вопросами. Были и споры, и замечания, но одобряли наши особенности отечественного кастома все. Некоторые посетители не все сразу вспоминали модель М-72, некоторые не знали города Ирбит и где производились мотоциклы Урал. Люди старше 30 интересовались судьбой мотозавода, высматривая знакомые контуры в наших кастомах и делились с нами своими мыслями и идеями. А для "стариков" - просто бальзам на рану узнать М-72 в харлеевских рядах. Отлично, когда народ признает! Но как завтра оценят судьи?

 

 

На следующий день была прекрасная программа шоу, и если бы не волнение перед судейской коллегией, то мы бы тоже наслаждались действом. Отличная музыка  американских 60х, особенно блюзы меня немного расслабили. Но когда в первой же номинации «русский кастом» объявляют победителем тебя - это восторг!  Чего то надо сказать зрителям, показать диплом фотографам … Спускаюсь со сцены, и, не успев прочитать призового диплома, снова выхожу к зрителям, где меня награждают вторым дипломом «за лучший трайк» - это непередаваемый восторг. День оказался сверхнасыщенным общением и успехом, что хочется сказать : - "Все получилось!". Ко мне подходят и поздравляют незнакомые и уже знакомые кастомайзеры и журналисты, байкеры и судьи. 

Уезжали из Москвы вечером третьего дня с громадной усталостью, но счастливыми. Мы загрузили два маленьких мотоцикла в громадное Volvo, я вполз в высоченную кабину и двое суток трясся по России до Урала. Набегающая дорога дает возможность подумать и проанализировать содеянное. 

Спасибо Дмитрию Хитрову, организатору шоу, от его настояния на участии зависила и моя решимость. А многие потенциальные участники из далекой для Москвы России не поехали, не участвовали. А как мне быть в следующем году? Если продам "Мираж", то точно с чем-нибудь поеду, а если не продам?

25 апреля в Екатеринбурге я откручивал бензобаки, седло и крылья Миража для защиты диплома. Лестничные площадки университета не допускали транспортировку мотоцикла. А 26 апреля снова нервное ожидание, Надежда защищается первой и на «отлично»! 

Сейчас кажется, что те пять месяцев создания кастома были творческим праздником, который хочется повторить снова!

 

 

 

Red Baron

 

Текст, фото: Дмитрий Хитров

 

Все вы, наверное, видели этот мотоцикл, последнее творение Дмитрия Моткова и мастерской Fine Custom Mechanics. Кто-то наблюдал его победу сразу в двух номинациях на выставке Moscow Custom&Tuning Show 2007, мимо кого-то он проносился в потоке машин, а самые везучие имели удовольствие лицезреть его на слётах в Бресте и Сочи. Нет, не то чтобы за пределами Москвы не возможно увидеть кастом, просто это, по-моему уникальный случай, когда кастом доехал до места как мотоцикл, а не как груз.

 

 

Что же такое изобрели в FCM, как так получилось, что этот радикальный, агрессивный мотоцикл оказался пригодным для путешествий. А дело всё в том, что Дмитрий изначально делает мотоцикл для езды, а не надеется на то что «может повезёт». Итак, результат тест драйва Red Baron: время испытаний – 4 месяца; пробег – 10000км; проблемы – на трассе Москва – Дон M4 умерли амортизаторы Big Dog.

Всю прошлую зиму в мастерской кипела работа. Когда на свет появилась рама, всем стало ясно, что мотоцикл будет неординарным, настолько причудливыми были её линии. Двигатель под стать раме – Ultima 120ci с ремнём первичной передачи шириной в 3.35 дюйма. По правде говоря это был своеобразный риск, раньше никто не устанавливал этот мотор в России и о его характеристиках и надёжности можно было судить только по отзывам иностранных специалистов, однако за границей другие условия, своя специфика… Но всё сложилось удачно и вместе с 6-ти ступенчатой коробкой Trickshift мотор показал себя с самой хорошей стороны, удивив даже любителей продукции компании Zippers.

 

Постепенно вырисовывался общий силуэт мотоцикла. Встали на свои места бак и крылья, впереди засияла хромом вилка Marucchi 58мм и руль Z-bar от LA Choppers. Многим показались противоречивыми слова Дмитрия о его желании много ездить, но при этом установить назад резину шириной 300мм, однако всё ведь так и вышло.

В день премьеры мотоцикла, к мастерской съехались все друзья FCM, да и просто люди услышавшие о столь знаменательном событии (кстати, это, пожалуй, можно назвать первой премьерой мотоцикла, в том виде, в котором её понимают на западе). Все увидели настоящий радикальный кастом, изготовленный полностью по проекту мастерской, без оглядки на моду, вызывающий…

 

Сейчас Red Baron на отдыхе, восстанавливает сколы и царапины, полученные в боях с дорогами, а все уже ждут от FCM новых творений, таких чтобы можно было бы гордиться за наших мастеров, как в случае с Red Baron

Технические данные

Название: Red Baron

Владелец: Дмитрий Мотков

Мастерская: Fine Custom Mechanics

Время постройки: 4 месяца

Год постройки: 2007

Двигатель: Ultima 120ci

Коробка: Trickshift 6sp

Первичная передача: Ultima 3.35i

Рама: FCM

Маятник: FCM

Бак: FCM

Крылья: FCM

Вилка: Marsocchi 58мм

Колёса:

Перед. 18x80x3.5, Avon(130/70/18)

Зад. 18x10.5, Avon(300x35x18)

Тормоза

Диски: 320-передний, 300 – задний

Скобы: 2x6 Tokiko –перед., 2х6 –зад.

Седло: FCM

Пульты: Arlen Ness

Руль: LA Choppers

Карбюратор: Mikuni 45mm

Амортизаторы Big Dog (не выдержали)

 

Статьи Дмитрия Хитрова на этой странице были взяты из журнала RURIDERS.com

 

 

 продолжение здесь


 

 

© 2008 - 2017 motoSvit
© Разработка и поддержка:
motosvit
Ссылка не обязательна, однако все права защищены!